Наш подход

IMG_1253.JPG

В основе Астреи живет особая атмосфера.

Мы практикуем педагогику самоопределения, партнерский стиль взаимодействия с семьей, с учениками, с коллегами. С нашей точки зрения, академическая насыщенность школы должна идти в ногу с наставничеством, именно оно в первую очередь обеспечивает самоопределение человека.

Мы практикуем тьюторский подход, персональное целеполагание, разработку персонально значимых проектов для ученика, рефлексии их реализации. Учимся адекватно подбирать конкретные практики наставничества для решения той или иной образовательной ситуации. Для сотрудничества с нами важно совпасть по ценностям, любить предмет преподавания, быть готовым развивать навыки коммуникации, использовать творческие подходы к процессу обучения. 
В организации учебного процесса специальное внимание уделяется поддерживающей атмосфере, в школе работают командой педагоги, психологи, нейропсихологи, тьюторы, кураторы, администрация. Разделяем взгляды авторов «Дидактики открытого образования» - системы принципов, предполагающих, что освоение учеником необходимых знаний и компетенций должно заведомо происходить в режиме решения образовательных задач, связанных с получением значимого познавательного, а то и практически значимого продукта. Система педагогических позиций, необходимых для реализации такой дидактики, заведомо должна включать в себя позицию наставничества.  

9 лет Астрея работает в сфере развития и обучения детей, помогает родителям вводить новые способы общения, развития, воспитания и образования детей. Уходить от воспитания «наказанием», которое культивирует страх, в новую систему «сопровождения»,  что растит осознанность.

Используем авторские методы обучения, суть которых в отказе от передачи готового знания.

  • Это значит, что акцент переносится с уровня выдачи знаний инструкциями на уровень освоения средств поиска и получения знаний. В качестве таких средств предлагаются особые технологии поисково-исследовательской деятельности, эксперимента как способа проверки детских гипотез, обсуждения с учителем и другими детьми своих предположений и действий, самооценка и взаимная оценка. 
  •  Сознательно ориентируем свою деятельность на достижение развивающего эффекта. 
  • Поощряются дискуссии, ценится собственное мнение ребенка, даже если он не прав. Наличие разных точек зрения и их столкновение являются одним из важнейших условий создания развивающих ситуаций в обучении.
  • Обучение строится в том числе, как поисково-исследовательская деятельность самих детей. Учитель в этой деятельности выполняет ряд важнейших функций: он ставит детей в проблемную ситуацию, провоцирует столкновение точек зрения, обеспечивает условия для проверки гипотез, организует дискуссию и обучает культурным формам ее проведения.
  • Интерактивное вопрошание - как одна из технологий современного образования,  это основа для формирования непрерывного образования. 
  • Самоопределение: рефлексивная сборка – обратная связь высокого качества для ребенка и его семьи, навигационные встречи для родителей, проясняющие, что происходит с развитием его ребенка и в образовании в целом. 
  • Тьюторский подход, созданный на основе коучинговых технологий создает новую культуру вопрошания. 
  • Мы школа для реальной жизни, формированию жизненных навыков мы уделяем много внимания. Мы учимся не на потом, а на здесь и сейчас. Ребята посвящают время выработке правил ъво всех сферах.
  • Наша система дает опыт для формирования самостоятельности. ъ
  • Поддержка в развитии ребенка.  Тренировка саморегуляции, умения осознавать свои потребности, умение искать информацию, умение переключать свое внимание, начинать и заканчивать работу, развитие устойчивого внимания, первые шаги в планировании, целеполагании. Умение работать в учебных зонах и организовать свое пространство и процесс обучения.
  • Развитие личности. Адекватное отношение к своим ошибкам и неудачам, умение договариваться со взрослыми и детьми, умение работать в команде, заходить в конфликт, изучать стиль мышления собеседника. Поддержка и развитие уверенной, гармоничной личности. 
  • Мы создаем пространство для ребят, которое помогает им расти, развиваться, тренировать свою самостоятельность, растить интерес к учебе.

Наталья Герасимова, основатель и директор Астреи.

Чтобы осознать все возможности современных технологий помогающих практиков, коучинга, тьюторства, менторства, мне нужно было пройти путь длинною почти в 25 лет. Практика предпринимательства, управления, работы с людьми взрослыми, дало мне представление о том, как важно развивать мышление и навыки в юном возрасте для успешного, цельного освоения своего собственного потенциала. Строить свою жизнь, профессию, деятельность благополучие в созидании и развитии. Школа, идеальное время и место для освоения знаний как научных, так и о самом себе.


Проконсультируем бесплатно

Нажимая на кнопку, вы принимаете Соглашение