В основе нашей школы лежит гуманистическая модель образования. Она отличается тем, что ставит своей главной целью создание такого психо-логического климата, в котором каждый ребенок чувствовал бы себя комфортно.
Это неформальное общение педагогов с детьми (причем не только во внеурочное время, но и на самих уроках). Дети любят учителей и отмечают их человеческие качества («самая добрая в мире»). Главный критерий при отборе учителей – терпение и любовь к детям, по критерию умения общаться с детьми, а также их слушать, использовать нетрадиционные, творческие подходы к процессу обучения, по знанию и владению или готовности овладеть технологией развивающего обучения.
В организации учебного процесса специальное внимание уделяется поддерживающей атмосфере, системе последствий и подкрепления, позитивным оценкам (ребенка всегда есть за что похвалить).
Большое внимание уделяется внеурочной жизни школы (театр, кружки, секции, походы и т. п.). Оформление демократичное (с использованием детских рисунков и поделок, стенгазеты, сделанные самими детьми). Родители принимают активное участие в жизни школы.
Отношения между детьми в классе обычно дружеские и не зависят от учебных успехов. Мы осознанно сводим конкуренцию и соревнование между ребятами к минимуму.
Как и в обучающей школе ( государственные школы) у нас есть замеры предметных знаний, навыков и умений, но мы используем адаптивный вариант шкалы оценок работ ребят. Требования предъявляются к результату деятельности ребенка, при этом мы ценим способность выбирать свой способ работы обоснованный аргументами ученика.
Мы широко используем нетрадиционные методы обучения, суть которых в отказе от передачи готового знания. Это значит, что акцент переносится с уровня знаний на уровень освоения средств поиска и получения знаний. В качестве таких средств предлагаются особые технологии поисково-исследовательской деятельности, эксперимента как способа проверки детских гипотез, обсуждения с учителем и другими детьми своих предположений и действий, самооценка и взаимная оценка. Чем очень похожи на школу развивающего обучения!
Развивающая школа сознательно ориентирует свою деятельность на достижение развивающего эффекта.
Поощряются дискуссии, ценится собственное мнение ребенка, даже если он не прав. Наличие разных точек зрения и их столкновение являются одним из важнейших условий создания развивающих ситуаций в обучении.
Обучение строится в том числе, как поисково-исследовательская деятельность самих детей. Учитель в этой деятельности выполняет ряд важнейших функций: он ставит детей в проблемную ситуацию, провоцирует столкновение точек зрения, обеспечивает условия для проверки гипотез, организует дискуссию и обучает культурным формам ее проведения.
В развивающей школе значительно меньше внимания уделяется проверке результата, в сравнении с традиционной школой менее строго оценивается сформированность отдельных конкретных навыков.
В нашей школе есть элементы новаторской школы – это школа, целью работы которой является творческое самовыражение учителей.
Расписание нашей школы составляется с учетом требований программы, а так же с учетом общего интереса учеников, мы оставляем за собой право менять расписание, добавлять уроки, включать элементы концентрированного обучения, увеличивать и уменьшать каникулы, делать выходные, выезды, во время учебной четверти.
Мы школа для реальной жизни, формированию жизненных навыков мы уделяем много внимания. Ребята сами посвящают время выработке правил школы во всех сферах, у нас есть и парламент, и суд, все как в жизни. Правила разрабатываются благодаря системе последствий ( мы не используем систему наказаний), правил у нас много! Драки это форма жизни, негативный опыт - это попрой самый сильный жизненный опыт, мы против рафинированной среды. Это не значит, что мы их поощряем, это значит, что мы адекватно подходим к точкам роста личности ребят, формированию их отношений.
Наша система дает опыт для формирования самостоятельности. Научить учиться.
Мы стараемся своевременно оказать помощь семье в построении индивидуального пути развития и обучения ребенка. Тренировка саморегуляции, умения осознавать свои потребности, умение искать информацию, умение переключать свое внимание, начинать и заканчивать работу, развитие устойчивого внимания, первые шаги в планировании, целеполагании. Умение работать в учебных зонах и организовать свое пространство и процесс обучения.
Развитие личности. Адекватное отношение к своим ошибкам и неудачам, умение договариваться со взрослыми и детьми, умение работать в команде. Поддержка и развитие уверенной, гармоничной личности.Мы – команда единомышленников, создаем пространство для ребят, которое помогает им расти, развиваться, тренировать свою самостоятельность, растить интерес к учебе.
Мы используем в своей работе и сочетаем классические подходы, развивающий стиль, гуманистическую философию, инновационные технологии, работаем как новаторы🌟
Впервые в истории человечества случился кризис передачи знаний и моделей поведения, меняется парадигма воспитания и образования детей. АСТРЕЯ создана для думающих родителей, желающих растить своих детей по пути осознанности, любовью и терпением. От рождения до взрослого возраста нам есть, чем помогать семье в этом непростом деле. Мы продолжаем свою работу и уверены, что создание бирюзовых организаций не за горами.
Мы делаем шаг в сторону холакратии аккуратно и бережно. Красноярск - город основательных людей, с непростым характером: не так просто вводить здесь то, чего не существовало ранее, но! раз наш проект приходится к душе Сибири, значит подход сопровождения здесь приживется. Агрессивная дирекция и жесткая соревновательность демотивируют современных ребят в учебе, им на смену пришло искусство работы с вопросами – грамотность ХХI века.
Интерактивное вопрошание - как одна из технологий современного образования. Для нас как для коучей - это основа для формирования непрерывного образования. Самоопределение: рефлексивная сборка – обратная связь высокого качества для ребенка и его семьи, навигационные встречи для родителей, проясняющие, что происходит с развитием его ребенка и в образовании в целом. Тьюторский подход, созданный на основе коучинговых технологий создает новую культуру Вопрошания. 8 год наша команда помогает родителям вводить новые способы общения, развития, воспитания и образования детей. Уходить от воспитания «наказанием», которое культивирует страх, в новую систему «сопровождения», систему «последствий» ту, что растит осознанность. Новые знания и инструменты для воспитания самого молодого альфа поколения. Умение работать с разными, неидеальными людьми и системами в условиях неопределенности и отсутствии эталонов, с разными культурными кодами. АСТРЕЯ - это живая школа, живое взаимодействие на равных без подчеркивания преимущества взрослости над детством, школы над семьей и наоборот. Инклюзивности требуют все дети, всем нужна поддержка в эти времена.
Мы все партнеры: я - Ок, и ты - Ок.
На мой взгляд, именно соответствие актуальности потребности детей и семьи и делают этот проект столь привлекательным для всех участников процесса.
Спасибо всем, дорогим и разным людям, коллегам за внимание к нам и настоящую поддержку🙏🌟❤