Ретроспектива года это активность, как способ поддержать и вдохновить команду школьников, ребята проводят сессии просмотра каждой четверти.
Что было самым интересным в каждом предмете, что запомнилось?
Что было для нас сложным, но мы справились?
Какие события, какие люди запомнились больше всего?
Каждую четверть ребята пробует свои силы в каждом академическом предмете,в событиях школы. Мы что-то пробуем, а потом смотрим, что из этого вышло, и на основании этого принимаем решение. Цикл Деминга: Plan – запланируй, Do – выполни, Check – посмотри, что получилось, Act – прими какие-то дальнейшие решения, реши, что дальше делать.
Ретроспектива позволяет всем участникам образовательного процесса делать живые актуальные события в школе, что делает ее очень интересной для них.
Раз в год мы делаем большую сессию ретроспективы с родителями, со специалистами школы. Работая с родителями подсветились такие стороны нашей работы которые мы воспринимали как само собой разумеется, а для родителей это было вау эффект.
С командой мы работали больше всего по времени и в конце этой огромной работы мы создали план работы на новый учебный год. Это было очень интересно и по настоящему полезно. Такие сессии и делают проект актуальным, живым для всех участников образовательного проекта.