Запись онлайн
  • ул. Железнодорожников, 20г
  • ул. Бограда, 111

Как добиться того, чтобы ребенок слышал просьбу

Валентина Васильевна Павловская, 10 сентября 2020 года

«Он (она) меня слышит только когда я наору». Очень часто слышу от родителей такую фразу. Про что это? Чаще всего, такое поведение ребенка – это прямая связь между нехваткой эмоционального контакта от родителей и неправильно выставленные границы поведения или их полное отсутствие.

Давайте разбираться.

Как всегда, начинаем с работы над собой, поведение ребенка – это отражение поведения взрослого. Проанализируйте как вы общаетесь с ребенком? Почему вы кричите на него? Что он получает, когда вас «доводит»?

Самое важное для детей любого возраста – это эмоции, не важно какие. Когда родители их не проявляют, то ребенок начинает добывать их любыми способами. Один из них – довести маму или папу до крика. Родитель кричит, ребенок получает искреннюю эмоцию, к сожалению, негативную. Чтобы этого не происходило, необходимо правильно выстраивать взаимоотношения с ребенком. Для этого есть несколько четких и понятных правил и алгоритмов.

Правило трех «П». Постоянство, последовательность, предсказуемость.

Родитель для ребенка должен быть:

Предсказуемый: заранее сообщайте ребенку, какие его действия к каким последствиям приводят.

Постоянный: независимо от места, времени, настроения использовать заранее обговорённые санкции.

Последовательный: когда на одно и то же поведение вы в разные дни реагируете по-разному, вы сбиваете с толку своего ребенка! Эти противоречивые сигналы будут только поощрять его на капризы и проверки.

Как эффективно выстраивать границы:

- Совместно с ребенком придумываем правила, которые ребенок должен выполнять.

- За нарушение правила сразу обговариваем последствия.

- Наказание должно быть соизмеримо с поступком.

- У наказания обязателен временной период.

- Не говорим того, что не можем выполнить.

- Стараемся часть ответственности переложить на ребенка, даем ему право принимать решение.

Рассмотрим, как это правильно делать. Повторяем просьбу не больше трех раз! Этого вполне достаточно, чтобы ребенок Вас услышал, понял, что вы от него хотите и принял решение, выполнить или не выполнять вашу просьбу.

1. Проговариваем требование – ждем минуту, смотрим на реакцию ребенка, если ничего не делает то...

2. Проговариваем требования и предупреждаем о последствиях (я повторяю, убери игрушки, в следующий раз будут последствия). Ждем 1-2 минуты.

 3. «Я повторяю последний раз, у тебя есть выбор». Здесь даем ребенку возможность принять решение, предоставляем выбор.

Поделиться:

Проконсультируем бесплатно

Нажимая на кнопку, вы принимаете Соглашение