В «Астрее» мы верим в силу команды и убеждены, что каждый сотрудник может внести свой вклад в общее дело! Наша работа в школе построена на принципах самоуправления. Нам важно, чтобы ребята об нас учились самонаправляться, самообучаться. Мы постоянно развиваемся и изучаем новые инструменты, которые помогут нам создать еще более эффективную и гармоничную среду для учеников и сотрудников.
Недавно мы провели командную сессию с помощью инструментов фасилитации.
Фасилитация — это набор инструментов и практик, которые позволяют эффективно организовать групповое обсуждение. В буквальном переводе facilitation означает «облегчение процесса». Фасилитацияпозволяет модерировать дискуссию таким образом, чтобы ни одна идея не осталась незамеченной. Помогает в этом фасилитатор — коммуникативный тренер, который следит за ходом беседы и дает участникам различные задания.
Фасилитация помогает нам находить общий язык, она помогает каждому участнику проявлять креативность, она поддерживает атмосферу доверия, она поддерживает процессы самоорганизации, и она помогает командам, нашим коллегам принимать решения, брать на себя ответственность.
Когда мы становимся носителями такой культуры, то и учеников есть пример увеличения вовлеченности, когда каждый голос важен, и когда ребята чувствуют себя действительно значимыми. Так, они более активно участвуют в жизни школы.
Зачем мы изучаем фасилитацию?
• Чтобы сделать работу еще более эффективной.
• Чтобы повысить уровень взаимопонимания и командной работы.
• Чтобы создать атмосферу открытости и доверия, где каждый может проявить свой потенциал.
Когда мы проводили командную сессию с помощью инструментов фасилитации, мы рассматривали, что такое успех нашей школы. И это большая работа, работа синхронизации наших карт мира. Каждый смотрит на успех Астрея по-своему. И для того, чтобы мы не превращались в рака, щуку и лебедя, как раз и проводятся командные сессии для того, чтобы выстроить общее видение, для того, чтобы наметить основные цели, основные задачи.
И как раз на такой встрече есть возможность обнаруживать такие разрывы и делать сшивки, строить мосты, договариваться на уже общей карте, наносить заново разметку всем вместе. Это помогает двигаться более эффективно, более устремленно и быть более согласованными, более комфортными, более понятными для всех, и для детей, и для педагогов, и для родителей, и для друг друга, для себя в первую очередь.
Благодаря фасилитации "Астрея" становится местом, где каждый может расти, развиваться и чувствовать себя значимым!