Close

Финансовая грамотность для детей

Рано или поздно каждый ребёнок сталкивается с таким понятием как «деньги». Во многом от того, как произойдет это знакомство, зависит и дальнейшее отношение ребёнка к деньгам на всю жизнь. Очевидно, что взрослых человек с детским отношением к деньгам будет совершать ошибки в этой области. А это неизменно приводит к потерям, как финансовым, так и эмоциональным.

Чтобы ваши дети смогли избежать этих ошибок во взрослом состоянии с взрослыми ставками, мы предлагаем курс, на котором дети учатся правильному отношению к деньгам.

Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

Финансовая грамотность затрагивает большой круг различных финансовых тем, начиная от ежедневных навыков ведения персонального финансового учета до долгосрочного планирования личных финансов для выхода на пенсию.

Цели курса:

  • Дать детям знания в области использования денег.
  • Помочь сформировать навык принятия эффективных решений, связанных с финансами.

Дополнительные результаты данного курса:

  1. Ребёнок развивает предпринимательское мышление.
  2. Дети формируют представление о семейном бюджете, благосостоянии семьи и способах его достижения.
  3. Учащиеся получают первичное представление о профессиях; о том, как выбирать будущее занятие для себя.
  4. Дети учатся расставлять приоритеты и ставить долгосрочные цели.
  5. Учатся формулировать свои желания и другое.

 

Преимущества данной программы:

1. Формирует у детей младшего школьного возраста правильное представление о деньгах. Правильно – в соответствии с правилами финансовой грамотности.

2. Позволяет укрепить в сознании детей корректные установки в отношении денег (добиваться успеха – легко и приятно, деньги легко зарабатывать, быть богатым и честным – реально, и другие). Суть в том, что ребёнок формирует своё представление и умозаключения о деньгах, основываясь на том, что он видишь, слышит относительно этой темы от родителей, сверстников, в интернете и т.п. Чем раньше у него будут сформированы убеждения, которые помогают ему быть успешным в финансовом плане, тем проще и быстрей он сможет действительно стать финансово-успешным.

3. Формирует у детей предпринимательский склад ума, настроенный на поиск решения. Вместо более привычного способа – оправданий, почему денег нет.

4. Создает связку «ценность – деньги». Ребёнок понимает, что зарабатывать деньги легко, создавая ценности для других людей. Такой подход помогает ребёнку искать собственную ценность для общества, а также способы создания ценностей с целью формирования заработка.

5. Дети получают первичное представление о семейном бюджете.Планирование собственных доходов и расходов гарантирует разумный подход к финансам в зрелом возрасте.

6. Участники получают положительный и стимулирующий опыт предпринимательской деятельности и продаж. В настоящий момент в нашей стране есть ряд стереотипов по отношению к предпринимателям и продажам. Чем быстрей произойдет сдвиг в этой теме, тем проще будет в том числе развивать и экономику страны в целом. Поскольку экономика всей страны формируется за счет экономики всех семейных хозяйств этой страны. Когда в каждой семье будет достаток, тогда и в державе будет достаток.

7. Дети формируют первичное представление о капитале. Чем раньше они начнут формировать свой личный капитал, тем большими возможностями они будут обладать в будущем.

Содержание программы:

  1. Знакомство с понятиями.

– что такое деньги;

– почему появились деньги;

– изучение номиналов купюр и монет;

– альтернативные виды денег (карточки, чеки и т.п.).

  1. Заработок.

-дети понимают, откуда берутся деньги;

– понимание, как можно зарабатывать;
– первые идеи о заработке;

– знакомство с профессиями;

– карманные расходы.

  1. Потребности и желания.

– что такое потребности, что такое желания;

– знакомство с бюджетом;

– ограниченность денежного ресурса;

– принятие решений о расходовании денег.

– расстановка приоритетов.

  1. Принцип накопления.

– постановка целей;

-анализ текущей ситуации;

– расчет графиков;

– альтернативные источники дохода.

Работа по данной программе рассчитана для детей 2 возрастных групп:

  • 6-9 лет.
  • 10-13 лет.
  • Для подростков старше 13 лет действует программа более практического характера.

Что умеют дети по окончанию курса:

  1. 6-9 лет.
  • могут выполнять практические подсчеты с монетами и банкнотами;
  • понимают важность и роль денег, могут думать более абстрактно;
  • знают о разных способах платежей: наличных, безналичных, о снятии наличных в банкомате и использовании банковских карт;
  • соотносят свои желания со своим бюджетом;
  • понимают влияние рекламы;
  • могут вести простые записи или дневник своих расходов;
  • могут сами совершать мелкие покупки, обращать внимание на цены и сравнивать их до покупки;
  • способны научиться хранить важные документы в отдельном файле;
  • знают, что когда вы работаете, вы зарабатываете деньги, и поэтому у вас появляется больше финансовых возможностей;
  • могут представить, какую работу они хотят иметь в будущем, соотносить ее с заработной платой и финансовыми возможностями;
  • могут рассчитать, как долго им нужно откладывать (сберегать) деньги, чтобы достичь своей финансовой цели;
  • могут откладывать часть карманных расходов на короткий период, чтобы затем купить себе что-нибудь более дорогое;
  • знают разницу между сбережением и заимствованием, имеют представление о том, как работают банки, и о том, что такое процент;
  • нуждаются в том, чтобы родители позволяли делать выбор, но объясняли, почему он хорош или плох, поскольку в этом возрасте закладывается основа для дальнейшего финансового поведения.

 

  1. 10-12 лет.
  • могут выполнять практические подсчеты с монетами и банкнотами;
  • понимают важность и роль денег, могут думать более абстрактно;
  • знают о разных способах платежей: наличных, безналичных, о снятии наличных в банкомате и использовании банковских карт;
  • соотносят свои желания со своим бюджетом;
  • понимают влияние рекламы;
  • могут вести простые записи или дневник своих расходов;
  • могут сами совершать мелкие покупки, обращать внимание на цены и сравнивать их до покупки;
  • способны научиться хранить важные документы в отдельном файле;
  • знают, что когда вы работаете, вы зарабатываете деньги, и поэтому у вас появляется больше финансовых возможностей;
  • могут представить, какую работу они хотят иметь в будущем, соотносить ее с заработной платой и финансовыми возможностями;
  • могут рассчитать, как долго им нужно откладывать (сберегать) деньги, чтобы достичь своей финансовой цели;
  • могут откладывать часть карманных расходов на короткий период, чтобы затем купить себе что-нибудь более дорогое;
  • знают разницу между сбережением и заимствованием, имеют представление о том, как работают банки, и о том, что такое процент;
  • нуждаются в том, чтобы родители позволяли делать выбор, но объясняли, почему он хорош или плох, поскольку в этом возрасте закладывается основа для дальнейшего финансового поведения.

Кроме программы финансовой грамотности для детей, есть курс и для их родителей. Это необходимо, чтобы со всех сторон ребёнок получал одинаковую подтвержденную информацию. К тому же, если он видит, что родители придерживаются тех правил и получают существенный результат, естественно, он лучше включается в процесс изучения этой темы. Информация и опыт закрепляется быстрей и приносит больше дивидендов в будущем.