Close

Тренинги для подростков

В семейном центре “Астрея” понимаем всю сложность подросткового возраста. Чтобы помочь вашим детям, становящимся взрослыми, мы разработали ряд развивающих тренингов, мастер-классов и курсов для подростков. Они помогут понять, чем хотелось бы заниматься в жизни, определиться с выбором профессии и легче преодолеть яркий, но сложный период.

Приручение страха и волнения

Тренинг снятия эмоционального напряжения перед важными событиями

Соревнования, экзамены, выступления перед аудиторией являются важными, ответственными моментами в жизни любого человека.
Все эти ситуации объединяет, во-первых, то, что они являются заведомо стрессовыми, поскольку несут в себе риск неудачи, поражения, провала; во-вторых, то, что все эти ситуации – это ситуации оценивания извне (и, зачастую, внешняя оценка экзаменаторов, рефери, судей не совпадает с внутренней оценкой проделанной работы).

В таких ситуациях велика вероятность расшатывания собственной самооценки (от неадекватно заниженной – «Я ни на что не способен, не стоит больше пытаться» до некритично завышенной – «Я все сделал правильно, у меня не было ошибок, виноваты судьи и пр.!»).

В результате у человека часто возникают тревоги, страхи, повышенное беспокойство перед подобными ситуациями, которое, в свою очередь, увеличивает риск неудачи в результате несобранности, повышенного эмоционального напряжения, тревоги и пр. Нередко можно наблюдать такую картину, когда на тренировках спортсмены выдают отличные результаты, а на соревнованиях – далеко не самые лучшие. Это же касается, например, и повседневной учебы и экзаменов.

Причиной является психоэмоциональное напряжение, которое возникает в виде сильного волнения, тревоги или страха. Однако, без опыта преодоления неудач и выстраивания стремления к успеху невозможно представить развитие человека.
В подростковом возрасте, когда формируется самооценка, эти ситуации особенно значимы и воспринимаются наиболее остро. И от того, насколько подросток научится преодолевать свое эмоциональное напряжение в подобных ситуациях, а так же от того, насколько продуктивно он научится «проживать» опыт неудач и поражений, будет зависеть стабильность его самооценки и мотивация к успеху, а, следовательно, и сам успех в любой деятельности.

Целевая аудитория: подростки 10-14 лет и подростки 14-16 лет (выпускные классы, акцент на экзамены).

Задачи:

  • научить подростка распознавать развитие внутри себя эмоциональных состояний в стрессовых ситуациях, способных оказать влияние на качество деятельности в стрессовых ситуациях (предвестники страха, испуга, напряжения, тревоги, волнения и др.);
  • научить подростка эффективно справляться с эмоциональными состояниями (напряжением, волнением, тревогой, испугом, страхом, паникой и др.) в ситуациях внешнего оценивания;
  • организовать подростку опыт продуктивного, позитивного, критичного «проживания» неудач;
  • научить подростка ставить перед собой адекватные цели и достигать их;
  • укрепить уверенность в себе, воли к победе в стремлении к личным достижениям.

Сила эффективного общения

Как быть более уверенным в себе, общаться тепло и бесконфликтно, умея при этом отстаивать свои интересы? Как управлять своей внутренней погодой, воспринимать себя и окружающий мир ярче и объемнее, слышать и чувствовать партнера по общению? Как решать конфликтные ситуации, быть уважаемым и мудрым лидером, строить нужные отношения, в которых комфортно и безопасно?
Целевая аудитория: подростки 11-14 лет

Задачи:

  • коррекция эмоционально-волевой сферы подростков, гармонизация их внутреннего мира;
  • работа со страхами, в частности с типичными для подросткового возраста страха быть отверженным (непринятым) в группе; страха выступлений перед аудиторией и пр.;
  • гармонизация межличностных отношений (умение понимать себя и других, умение идти на компромиссы и договариваться, умение уступать, умение корректно и агрументированно отстаивать свою точку зрения и пр.);
  • укрепление уверенности в себе, воли к победе в стремлении к личным и командным достижениям.

Интерактивная игра Ночь триффидов

Игра с элементами психодиагностики через погружение в экстремально-условную среду выживания.

“Ночь триффидов” – это ролевая игра, основанная на человеческом воображении, созданная по мотивам произведения Джона Уиндема “День триффидов”. Это игра-тренинг, направленная на командообразование  детского коллектива, выявление лидера в группе и решение важных социальных вопросов в коллективе. Игра позволяет глубже заглянуть внутрь себя, способствует сближению малознакомых людей и является психологическим тренингом на доверие.

В романе Джона Уиндема “День Триффидов” мы сталкиваемся с необычным космическим явлением – дождь из сверкающих метеоритов, сгорающих в верхних слоях атмосферы. Все на Земле прильнули к окнам своих домов, к окулярам телескопов и биноклей – никто не хотел пропустить необычного зрелища, такого раньше еще не было! Яркие вспышки метеоров чудесно переплетаются в звездном небе… До тех пор, пока… все, наблюдавшие это зрелище, не слепнут…

Игра позволит:

  • Проверить себя в условиях, безопасно имитирующих экстремальное выживание.
  • Улучшить навыки командной работы.
  • Научиться принимать решения и совершать поступки ради выживания всех.
  • Получить массу эмоций и адреналина.

Цель и задачи игры

Цель: проведение досугового мероприятия для подростков с элементами психодиагностики через погружение в экстремально-условную среду выживания индивидуумов.

Задачи:

1.  Развитие у участников стратегического мышления.

2. Проверка личностных качеств в условиях, безопасно имитирующих экстремальное выживание.

3. Выявление лидера в группе.

4. Улучшение навыков командной работы у участников тренинга.

Игровая территория

Игровая территория – это условно замкнутое пространство, где ведутся игровые действия. Школьный зал, освобожденный от столов и стульев, или несколько кабинетов.

Игра-тренинг “Ночь триффидов”  проводится в темном помещении, можно занавесить источники света или проводить её в вечернее время. Необходимо смоделировать ситуацию «человека, внезапно лишенного зрения». Игроки должны полагаться лишь на слух, осязание, интуицию и друг друга. Игра длится 1,5 – 3 часа.

Командообразование

Смысл командообразования – процесс создания и поддержки команды.

Командообразование – специализированные программы. Главное отличие – динамичность и направленность на достижение цели усилиями команды.

Элементы, которые присутствуют на протяжении всей программы, развивают поведенческую гибкость, умение быстро и адекватно реагировать на нетиповые ситуации, а также целый ряд коммуникативных навыков для работы в команде. Программы повышают общий жизненный тонус и настроение.

Формат программ позволяет повысить лояльность подростков, транслировать корпоративную культуру лагеря или ее изменение, проверить команду на “прочность”, создать единое информационное и эмоциональное пространство, которое создает баланс между командным духом и индивидуальностью каждого ребенка.

Игровые упражнения и задания позволяют развить:

  • доверие (к лидеру, к друг другу),
  • навыки согласованных действий друг с другом,
  • умение делегировать полномочия,
  • умение анализировать и оценивать ситуацию, принимать решение исходя из сложившихся обстоятельств,
  • умение совместно решать задачи в рамках ограниченного времени и средств.

Мастер-класс по созданию КАРТЫ ЖЕЛАНИЙ

Новая игрушка, поход в цирк или прогулка всей семьей? А вы знаете, о чем мечтает ваш ребенок? Чтобы помочь детским мечтам осуществиться – их нужно знать в лицо! Создайте вместе со специалистами семейного центра Астрея совместную Карту Желаний мамы и ребёнка, узнайте, о чем мечтает ваше чадо, и сделайте его заветные мечты – явью!

Что такое карта желаний?

Карта Желаний – это мощнейший инструмент, способный привести в движение добрые силы Вселенной. Главное – правильно сформулировать желания и «наладить связь» с самим собой. О том, как это сделать, вам и расскажут наши специалисты!

 

Принцип действия Карты Желаний очень прост. Когда мечты обретают реальные образы, вы обретаете понимание того, что нужно для их исполнения. Иными словами, мечта становится целью, а вы становитесь на один шаг ближе к ее реализации! Многие уже получили реальные изменения в своей жизни. Действенность этой техники неоднократно доказана на практике, это работает и очень быстро! Кроме того, создание такой карты поможет вам сблизиться с ребенком. Ведь совместные мечты и желания – самое лучшее основание для крепких и гармоничных взаимоотношений!

На нашем мастер-классе Вы:

  • Научитесь правильно формулировать желания и направлять их во Вселенную;
  • Освоите специальные практики для исполнения желаний;
  • Создадите красивую, яркую и уникальную Карту Желаний;
  • Узнаете, как обновлять Карту, когда желаемое исполнилось;
  • Узнаете, где хранить Карту, чтобы желания поскорее исполнялись;
  • Узнаете, о чем мечтает ваш ребенок, и поможете его мечтам осуществиться!

Sandplay – арт-курс рисования песком

Семейный Центр «АСТРЕЯ» представляет новый арт-курс рисования песком, который позволяет выразить себя, развивает креативность и творческое мышление.

Sandplay развивает креативность!

Ресурсное рисование для подростка

А вы замечали, с каким удовольствием рисуют дети? Кажется, будто весь мир перестает для них существовать и замыкается на одном альбомном листе. На самом деле, те же самые эмоции испытывают и взрослые, вновь взяв в руки кисти и краски. Просто со временем мы забываем, как это здорово фантазировать и создавать что-то своими руками.

Тренинг по живописи для подростков – это:

Раскрытие творческих способностей

Живопись, как и другие виды творчества, активизирует работу правого полушария головного мозга, развивает воображения и образное мышление. Люди, которые занимаются живописью, проявляют по жизни большую креативность и часто находят нестандартные решения простых житейских проблем.

Арт-терапия

Рисунки – это ключ к собственному подсознанию. Они, как ни что иное, способны выразить истинные чувства, мысли и страхи. А признание проблемы, как мы знаем, первый шаг к избавлению от нее.

Разрядка

Рисование помогает снять стресс и накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться или просто ненадолго забыть о проблемах и приятно провести время.

Самовыражение

Как правило, именно в подростковом возрасте человек впервые ощущает в себе стремление к самовыражению. В этот период все дети хотят показать миру себя, поделиться своими чувствами и эмоциями. Что, как ни живопись, может подарить такую возможность?

Чем раньше ваш подрастающий ребенок вновь откроет в себе художника – тем скорее он научится свободно выражать себя, не стесняясь собственных чувств и мыслей. А значит, тем скорее он почувствует себя уверенным и счастливым.