Close

Психологические консультации и сопровождение семьи

Для того, чтобы понимать, что происходит с вами или с ребенком, вам необходима полная и чёткая картина состояния, основанная на объективных данных. Причем картина должна быть составлена на основе мнений различных специалистов и с помощью различных подходов. Семейный центр «Астрея» приглашает вас и вашего ребёнка пройти комплексную психолого-педагогическую диагностику.

Что такое комплексная психолого-педагогическая диагностика развития ребёнка в представлении Семейного Центра «Астрея»?

  • Во-первых, взаимодействие различных специалистов для более четкой картины. Причем, взаимодействие синергетическое.
  • Во-вторых, поиск корневых причин ситуации и состояния, в котором находится ребёнок.
  • В-третьих, направлена на системное развитие личности ребёнка.
  • В-четвертых, основывается на влиянии различных факторов, в том числе, на качестве семейного воспитания, учебно-воспитательного процесса в детском саду и школе, и других.
  • В-пятых, направлена на повышение эффективности мер по развитию ребёнка.

 

Как проходит диагностика:

  • Изучение медицинской, педагогической информации,
  • Беседы,
  • Активное и пассивное наблюдение,
  • Опрос: интервьюирование и анкетирование,
  • Проективные методы: рисуночные тесты,
  • Эксперименты,
  • Тестирование.

Что является итогом диагностики:

Психолого-педагогические рекомендации, план действий который:

  1. Подтверждает или опровергает наличие социально-педагогической запущенности.
  2. Указывает на деформации личности ребёнка.
  3. Раскрывает причины состояния ребёнка.
  4. Показывает пути, способы и методы профилактики и коррекции состояния.
  5. Прогнозирует дальнейшее развитие ребёнка.

Преимущества диагностики в Семейном Центре «Астрея»:

  • комплексность и разносторонность в изучении ребёнка, стремление к максимальному учету в оценке развития всех его значимых характеристик;
  • изучение детей в деятельности и отношениях, через деятельность и отношения;
  • диагностирование не как самоцель, а как средство, определяющее направление коррекционной помощи ребёнку в преодолении его проблем;
  • участие в изучении и оценке развития ребёнка всех включенных в его судьбу и заинтересованных сторон (родителей, воспитателей, педагогов).

Факторы, которые наши специалисты принимают во внимание:

  • физическое развитие и состояние ребёнка;
  • психофизиологические особенности его возраста;
  • динамику физического развития (анамнез);
  • состояние слуха, зрения;
  • особенности развития двигательной сферы;
  • нарушения общей моторики (общая напряженность или вялость, неточность движений; параличи, парезы, наличие их остаточных явлений);
  • координацию движений (особенности походки, жестикуляции, затруднения при необходимости удержать равновесие, трудности регуляции темпа движений, наличие гиперкинезов, синкинезий, навязчивых движений);
  • особенности работоспособности (утомляемость, истощаемость, рассеянность, пресыщаемость, переключаемость, усидчивость, темп работы; увеличение количества ошибок к концу занятия или при однообразных видах деятельности; жалобы на головную боль).

В результате вы получаете полное представление о причинах имеющего состояния вашего ребёнка, путях и способах помощи в разрешении проблем и прогноз развития. Следовательно, вы легко можете планировать те мероприятия, которые будут направлены на изменение состояния вашего ребёнка. Такой подход, в том числе, позволит вам прогнозировать бюджет и использовать денежные средства строго по назначению и целевым образом.