Close

Комплексная коррекционная логопедическая программа СВОБОДА ГОВОРИТЬ

Комплексная программа, формирование вербальной коммуникации, речевое развитие, запуск речи у неговорящих детей, коррекция сложных нарушений речи.

Нейрологопедическая программа коррекции и развития речи «Свобода говорить».

Ясно и четко выразить свое желание, попросить о помощи, прочитать и понять текст, рассказать выученный урок, выступить перед аудиторией, высказать свое мнение. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие люди понимали его! 

 В психическом развитии ребенка огромное значение имеет своевременное речевое развитие, этот сложный процесс напрямую отражается на общем развитии и здоровье ребенка. Задержка речевого развития или сложности в формировании произношения затрудняют общение с окружающими, препятствуют правильному формированию познавательных процессов, нередко являются причиной снижения объема вербальной памяти, слухового внимания, лабильности нервной системы и особенностей нарушения эмоционально – волевой сферы.

 

Последствия нарушений речевого развития весьма существенны. И именно для того, чтобы каждый ребёнок с особенностями развития речи получил возможность реализоваться в обществе, предлагаем познакомиться с программой речевого развития от Семейного центра «АСТРЕЯ».

 

Для кого:

Программа рассчитана на детей, требующих индивидуального подхода в формировании вербальной коммуникации. Мы работаем с любыми логопедическими диагнозами. Запуск речи у не говорящих детей, дислалия, дизартрия, ФФН, ОНР, ЗРР, ЗПР, алалия, дислексия, дисграфия, заикание и другие.

 Уникальный, авторский подход:

 Мы используем эффективные, современные методы в основе которых лежат последние научные открытия в неврологии, нейронауках, психологии и педагогике. Изучение особых возможностей головного мозга,  телесной памяти, идеомоторных и идеосенсорных возможностей человека, принципов сенсорной интеграции, позволяют нам быстро найти причину и построить систему занятий.  Используем Не директивный подход в общении с детьми и их родителями.

 

Преимущества коррекции именно в нашем центре

 

1. Семейный центр АСТРЕЯ –  лицензированное образовательное учереждение.

2. Качественная образовательная среда, уникальное, свободное пространство.

3. Профессиональный подход к каждому ребенку. Разработка плана абилитации создается с учетом особенностей характера развития ребенка во всех областях, в том числе дети с РАС, Синдром Дауна, дети рожденные недоношенными, с малым весом.

4. Комплексный подход в диагностике и коррекции, командой специалистов.

5. Индивидуальне занятия гармонично сочетаются с групповыми занятиями.

6. Эффективность занятий по индивидуальной комплексной работе дают на 20% выше получение результата в его качестве и скорости абилитации ребенка, чем работа только с одним логопедом индивидуально!

7. Мы сторонники абилитации с помощью психологов и педагогов, используя минимальные количество  медицинских препаратов, за годы работы мы наработали качественное партнерское общение с неврологами и педиатрами не только нашего города, без консультации врачей необходимой специализации не начинаем работу. Но и не расчитываем на “чудеса врачевания” Препарат для “вызывания и коррекции” речевых расстройств пока не создан, все методы и назначения несут скорее экспериментальный характер. Расстройства речи в данный момент в мире мировая проблема, вызов для всего поколения людей, ученые изучают феномен массового “молчания” детей до 4 лет и более.

8. Параллельно с развитием речи мы следим за общим развитием ребенка и предлагаем в комплекс вводить развивающие занятия согласно этапу развития ребенка.

9. Использование новейших разработок в области развития речи. Обучение и развитие вашего ребенка происходит с помощью самых современных и эффективных методов. Кроме этого, эти методы являются опробованными и безопасными для самого ребёнка. Ежегодно специалисты нашего центра проходят системное обучение самым современным методам в развитии и коррекции вербальных коммуникаций.

10. Все программы, курсы и мастер классы в нашем центре  созданы и проводятся с учетом современных нейрологопедических принципов.

11. В центре имеется оборудование и материалы для сенсорной интеграции, нейротренировок, ВОС аппарат, матриалы Монтессори, Флортайм, АВА терапия, арттерапия, песочная терапия, материалы для феноменологичного подхода, музыкально – сенсорное оборудование, ресурсное творчество, я-рисование.

12. Индивидуальные занятия с логопедом, нейропсихологом, игротерапевтом, чередуются с групповыми – логоритмика, сенсомоторные, вокально-музыкальные, сенсорно динамические.

 

Методы работы:

 

Классическая логопедия, игровая логопедия, нейрологопедия

Игровая логопедия – это системный подход, который развивает наш центр.  Этот подход предполагает более широкое видение речи. В связи с этим мы работаем как с детьми, имеющими серьезные речевые трудности, так и с маленькими детьми, начиная с полутора лет. Основные положения подхода – это системная оценка проблемы, ориентация на мотивацию ребенка и предоставление различных опор (жестовых, предметных, музыкальных, ритмических). Логопед с ребенком могут сидеть на полу, плеваться пробками, петь, под  ритм песни посыпать руки манкой, а с кем-то логопед за все занятие не произнесет ни слова. Нейропсихолог в игровой форме помогает формированию предпосылок развития высших психических функций – памяти, восприятия, мышления, речи.

Ресурсное творчество, игротерапия, песочная терапия, сенсорная интеграция

На занятиях ребенок взаимодействует с разнообразными изобразительными, природными и другими материалами,  что помогает активизировать познавательную активность, повысить уровень произвольности, научить выполнять программы разных уровней сложности. Действия и игры с изобразительными материалами становятся источником новых сенсорных впечатлений и эмоциональных переживаний ребенка, формируют новые потребности и провоцируют необходимость приобретения новых навыков для удовлетворения возникших потребностей.

Важно,  что использование средств изобразительного искусства образует большое поле для решения коррекционных задач в сфере базовых коммуникативных навыков, таких как выработка указательного жеста, совместное внимание, совместное действие и выстраивание диалога.

Совместная с ребенком изобразительная деятельность позволяет в интересной и доступной ребенку форме работать над его умением выстраивать и понимать сюжет,  учит анализировать, обобщать, а так же расширяет его знания об окружающем мире.

Занятия  способствуют освоению границ и выстраиванию схемы тела ребенком,  корректируют его самосознание и обогащают сенсорный опыт.

Этот метод подходит всем детям.

Игротерапевт ребёнку справиться со сложностями эмоциональной саморегуляции, используя игровые методы взаимодействия и средства арт-терапии, песочная терапия, кулотерапия, сказкотерапия.

 

Логоритмика, музыкально-сенсорные занятия, музыкальная стимуляция речи

Задания, выполняемые на занятиях, направлены на развитие чувства темпа, ритма, способностей к пению, развитие дыхания, развитие слухового анализа, наращивание/активизацию словарного запаса;

развитие связной речи (монологической и диалогической), формирование навыков сосредоточения, переключения внимания, регуляции собственного поведения, активацию памяти.

 Ритм и мелодика — важные компоненты любого высказывания. Часто еще до того, как заговорить, дети воспроизводят длинные слоговые цепочки, с разным ударением, ритмом, интонацией, сопровождают их мимикой и жестами так, что получаются целые «рассказы на тарабарском языке».

Достаточно вспомнить общение на малознакомом иностранном языке: даже не зная слов, мы можем понять собеседника с помощью интонации, мимики, жестов. Это показывает нам, что мелодический и ритмический компонент высказывания является базовым, и усваивается в первую очередь.

Опираясь на органичную мелодико-ритмическую подсказку, мы помогаем детям, которые уже овладели речью на уровне произнесения изолированных слов, начать использовать фразовую речь, объединяя с помощью музыки отдельные слова в предложения.

Наша цель — показать детям одну из главных возможностей, которую дает нам речь — возможность общения.

 

Занятия в группе 

Это мульти модульные занятия для детей с проблемами в речевом развитии, во время таких занятий отрабатывается необходимая база для коррекционной работы логопеда и других необходимых специалистов. Логоритмика, развитие крупной и мелкой моторики, сенсорная интеграция, двигательная терапия, игротерапия. Логопедические игры, ремесленная мастерская, игровая ритмика.

 

И ЕЩЕ!

  • Родительская группа: семинары, обсуждение сходных проблем
  • Арт-терапевтические мастер-классы для детей и родителей
  • Курсы родительского мастерства
  • Ресурсные практики для родителей
  • Групповые/индивидуальные занятия для родителей: как справляться с гневом, как реагировать на негативное поведение ребенка, как принять ребенка, обучение элементам поведенческой терапии и пр.
  • Индивидуальные занятия с психологом для детей по преодолению негативизма, тревожности, агрессии, нормализации поведенческих реакций

 

Курс абилитации речи , подбор методик , количество занятий все подбирается индивидуально, конкретно для вашего ребенка! Всегда рады ответить на любые ваши вопросы!