Close

Игра дело серьезное!

20 мая в Астрее прошёл тренинг для самых заинтересованных родителей: “Игра – дело серьёзное”.

7 заблуждений (ошибок) родителей относительно игры ребенка

  1. Считать, что игра ребенка – это не важно

    Это те случаи, когда родители уверены, что куда полезнее, если бы их ребенок сидел книгу читал или сделал поделку или все, что угодно, только бы не бездельничал, т.е. не играл. Родителям кажется, как будто у игры нет результата, а значит зачем тратить на нее время. На самом деле игра – это ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста. Игра – это естественный способ самовыражения ребенка, благодаря которому происходит его развитие.

  2. Не играть с ребенком

    Некоторые родители считают, что игра – это сугубо детское занятие, а у них (у взрослых) есть свои дела поважнее (например, ужин приготовить, сделать отчет по работе или подруге звонить). «Мне что же заняться больше нечем?» – типичный ответ в этом случае. А иногда мама не играет с ребенком, потому что, как ей кажется, она и вовсе не умеет этого делать!
    Конечно, если родитель не будет играть с ребенком, то тот, сделав пару безуспешных попыток привлечь маму в игру, бросит эту затею и будет играть один. Но совместная игра важна не только тем, что учит сотрудничать, следовать определенным правилам, но еще это «язык общения» с ребенком. Если вы хотите чему-либо научить ребенка или передать ему какую-то мысль, то нужно уметь говорить с детьми на их языке – языке фантазий и воображения. А играть умеют все – ведь все же были детьми!

  3. Играть в «свою» игру

    Такое тоже встречается, особенно в случае с папами (они как показывает практика чаще оказываются «не наигравшимися в детстве»). Как это выглядит? Родитель и ребенок решают поиграть. Они выбирают игрушки и даже уже задумали во что будут играть. И тут, в процессе игры папа или мама настолько увлекаются «своей» игрой, что вообще забывают о том, что рядом есть ребенок: придумывают свой сюжет, сопротивляются идеям ребенка… итог: ребенок встает и уходит. А родитель искренне удивляется почему так происходит. Иногда родитель говорит «Я не играю с ребенком, потому что мне неинтересно то, во что он играет».
    Очень важно во время игры с ребенком «следовать» за ним: быть чутким к его чувствам, не вмешиваться и не навязывать свой сюжет, не подгонять, не решать что и как будет. Ребенок может сам решать как играть, во что и когда. Признайте в нем эту способность!

  4. Не оставлять времени на игру

    Современные родители «забивают график» ребенка секциями, кружками и прочими занятиями до такой степени, что у него просто физически нет ни сил ни времени на свободную игру! А где же тогда ребенку выражать свои чувства, проигрывать ситуации, осваивать новые способы действий и примеривать на себя разные роли? Многие родители мечтают о том, чтобы их ребенок вырос активным, инициативным, самостоятельным, но не многие знают о том, что именно эти качества формируются у ребенка через игру, прежде всего, а не на многочисленных развивающих кружках.

  5. Каждый раз играя с ребенком, стараться его обучать

    Есть мамы, которые уже автоматически в любой игре с ребенком спрашивают его «какого цвета кубик?», «как говорит уточка?» и обучают чему-то новому. Обучение – это конечно хорошо, и через игру можно прекрасно обучать ребенка, но не каждый же раз!!! Важно маме договориться с собой, сколько раз в неделю она будет играть с ребенком и при этом его чему-то учить, и чувствовать себя при этом «хорошей» мамой, а остальное время посвящать просто игре с ребенком в расслабленном состоянии и хорошем настроении.

  6. Считать, что ребенок играет в ту или иную игру, потому что он видел это в мультфильме

    Часто после занятия с ребенком я рассказываю родителю, что происходило, во что и как играл ребенок, на что слышу в ответ «он в это играл, потому что в мультике это видел, к нему это не имеет никакого отношения!!!». Если вы вспомните себя в детстве, то можете заметить, что у вас тоже был мультфильм, игра или сказка, в которую вы готовы были играть несколько раз, чем-то она вас «цепляла». Ребенок смотрит множество мультфильмом, слушает множество сказок, но идентифицирует себя (соотносит) только с определенными героями! В этом весь секрет. Нужно обратить внимание, почему именно этот сюжет ему интересен, какой герой больше всего привлекает его внимание и чем он ему нравится или наоборот не нравится.

  7. Не интересоваться тем, как и во что играет ребенок

    «В какие игры и какими игрушками любит играть ваш ребенок?» – «Не знаю, я внимания не обращала, сидит там с лего что-то делает…». 
    Игра – это возможность, которая дается детям, чтобы они «проиграли» свои чувства и проблемы, точно так же как взрослый человек «выговаривает». Поиграв с ребенком некоторое время, можно понять, что его беспокоит в данный момент, что ему важно и интересно. Это могут быть отношения в семье или со сверстниками. Как будто на минуточку «заглядываешь во внутренний мир ребенка» и узнаешь его чуть-чуть больше. Через игру можно помочь ребенку справиться с теми ситуациями и чувствами, которые важны для него. А когда ребенок подрастет и станет подростком, которого «уже не интересуют детские игрушки», то ваши когда-то детские игры постепенно перерастут в «разговоры по душам». Только для этого надо лет 10 играть с ребенком))

 

Спасибо всем за участие!

Добавить комментарий