Валентина Васильевна Павловская, 07 сентября 2020 года
Арт-терапия – это лечение творчеством. Это способ безболезненного выражения своих эмоций.
- примерно до 5-ти лет дети сабо владеют языком;
- у них еще нет способности к абстрактному мышлению;
- им трудно выражать свои эмоции и мысли через вербальные средства общения, т.е. через слова;
- для детей с особыми потребностями, все процессы развития затягиваются по времени, и для них как ни для кого другого нужно искать альтернативный способ самовыражения, самопознания и общения внешним миром;
И вот здесь как раз на помощь приходит арт-терапия с ее доступными и понятными детскому восприятию методами.
- изо-терапия;
- сказкотерапия;
- музыкотерапия;
- лепкотерапия;
- песочная терапия;
- игровая терапия;
- танцевальная терапия;
Цели и задачи рисуночной терапии: изо-терапия – это самовыражение в рисунке и моделирование конфликтной ситуации, на уроках рисования – овладение средствами и техниками изображения.
Второе отличие касается продуктов изобразительной деятельности: в терапии качество рисунка не выступает важным критерием, рисунок обладает собственной ценностью, связанной с последовательностью этапов разрешения личностных проблем ребенка. На учебных занятиях основным при анализе рисунка является мера и качество овладения ребенком системой изобразительных средств.
Различия функций взрослого в учебном и терапевтическом рисовании. На учебных занятиях эти функции сводятся к передаче ребенку способов и средств изображения и организации процесса. В изотерапии психолог помогает детям осознать и разрешить проблемную ситуацию, внешне ее выразить в рисунке (лепке) и определить выход из нее.
1. «Каракули». Цель методики — нарисовать хаотичным образом непрерывные линии на листе бумаги. Сначала за дело берется ребенок, затем его сменяет родитель. Так происходит пока кто-нибудь не решит, что рисунок готов. После этого начинается обсуждение. Если ребенок способен к вербальному средству общения, то тогда каждый участник должен объяснить часть своего творения. Если такой способности нет, то родитель пытается увидеть и прорисовать образы, которые видит на рисунке.
2. «Радость». К работе нужно приступать в расслабленном виде. Следует вспомнить радостные моменты жизни и попытаться запечатлеть их на бумаге. Это поможет улучшить эмоциональный фон при помощи цвета и концентрации на чувствах.
3. «Рисование музыки». Прослушивая композицию, нужно попытаться выразить свои эмоции на бумаге. В результате появится прилив сил, поднимется настроение, уйдет скованность и напряжение.
4. Раскраски антистресс. Картинки можно скачать и распечатать, раскрашивать рисунки можно чем угодно и только так, как того хочется именно вам и именно в этот момент!
5. «Чудо-кактус» (Сучкова Н.О.) Материалы: Для работы необходимы терапевтическая сказка «Чудо-кактус», пластилин, зубочистки, шаблоны цветов из разноцветной бумаги. В начале ребенку читается сказка. После прослушивания сказки ребенок лепит кактус, протыкает его зубочистками, украшает цветами. Дети могут сделать цветы сами из различных материалов (бумага, пластилин, гербарий).
Поделиться:
Валентина Васильевна Павловская, 07 сентября 2020 года
Проконсультируем бесплатно
Нажимая на кнопку, вы принимаете Соглашение