Валентина Васильевна Павловская, 07 сентября 2020 года
Арт-терапия – это лечение творчеством. Это способ безболезненного выражения своих эмоций.
- примерно до 5-ти лет дети сабо владеют языком;
- у них еще нет способности к абстрактному мышлению;
- им трудно выражать свои эмоции и мысли через вербальные средства общения, т.е. через слова;
- для детей с особыми потребностями, все процессы развития затягиваются по времени, и для них как ни для кого другого нужно искать альтернативный способ самовыражения, самопознания и общения внешним миром;
И вот здесь как раз на помощь приходит арт-терапия с ее доступными и понятными детскому восприятию методами.
- изо-терапия;
- сказкотерапия;
- музыкотерапия;
- лепкотерапия;
- песочная терапия;
- игровая терапия;
- танцевальная терапия;
Цели и задачи рисуночной терапии: изо-терапия – это самовыражение в рисунке и моделирование конфликтной ситуации, на уроках рисования – овладение средствами и техниками изображения.
Второе отличие касается продуктов изобразительной деятельности: в терапии качество рисунка не выступает важным критерием, рисунок обладает собственной ценностью, связанной с последовательностью этапов разрешения личностных проблем ребенка. На учебных занятиях основным при анализе рисунка является мера и качество овладения ребенком системой изобразительных средств.
Различия функций взрослого в учебном и терапевтическом рисовании. На учебных занятиях эти функции сводятся к передаче ребенку способов и средств изображения и организации процесса. В изотерапии психолог помогает детям осознать и разрешить проблемную ситуацию, внешне ее выразить в рисунке (лепке) и определить выход из нее.
1. «Каракули». Цель методики — нарисовать хаотичным образом непрерывные линии на листе бумаги. Сначала за дело берется ребенок, затем его сменяет родитель. Так происходит пока кто-нибудь не решит, что рисунок готов. После этого начинается обсуждение. Если ребенок способен к вербальному средству общения, то тогда каждый участник должен объяснить часть своего творения. Если такой способности нет, то родитель пытается увидеть и прорисовать образы, которые видит на рисунке.
2. «Радость». К работе нужно приступать в расслабленном виде. Следует вспомнить радостные моменты жизни и попытаться запечатлеть их на бумаге. Это поможет улучшить эмоциональный фон при помощи цвета и концентрации на чувствах.
3. «Рисование музыки». Прослушивая композицию, нужно попытаться выразить свои эмоции на бумаге. В результате появится прилив сил, поднимется настроение, уйдет скованность и напряжение.
4. Раскраски антистресс. Картинки можно скачать и распечатать, раскрашивать рисунки можно чем угодно и только так, как того хочется именно вам и именно в этот момент!
5. «Чудо-кактус» (Сучкова Н.О.) Материалы: Для работы необходимы терапевтическая сказка «Чудо-кактус», пластилин, зубочистки, шаблоны цветов из разноцветной бумаги. В начале ребенку читается сказка. После прослушивания сказки ребенок лепит кактус, протыкает его зубочистками, украшает цветами. Дети могут сделать цветы сами из различных материалов (бумага, пластилин, гербарий).
Валентина Васильевна Павловская, 07 сентября 2020 года
Проконсультируем бесплатно
Нажимая на кнопку, вы принимаете Соглашение