оставить
сообщение
заказать
обратный звонок
ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
ул.Железнодорожников 20г
пр.Мира д.115а
228-99-11, 228-90-11
Главная Полезности

Новости

О компании

Фотогалерея

Акции

Видеогалерея

Наши специалисты

Расписание

Контакты

Главная / Детский центр / Запуск речи у не говорящих детей - Программа развития речи «Свобода говорить»

Запуск речи у не говорящих детей - Программа развития речи «Свобода говорить»

Программа развития речи «Свобода говорить». В психическом развитии ребенка огромное значение имеет своевременное речевое развитие как сложной, многоуровневой деятельности.

Программа развития речи «Свобода говорить».

В психическом развитии ребенка огромное значение имеет своевременное речевое развитие как сложной, многоуровневой деятельности.В общем развитии ребенка огромное значение имеет своевременное речевое развитие как сложной, многоуровневой деятельности.

Задержка речевого развития или сложности в формировании произношения затрудняют общение с окружающими, препятствуют правильному формированию познавательных процессов, нередко являются причиной снижения объема вербальной памяти, слухового внимания, лабильности нервной системы и особенностей нарушения эмоционально - волевой сферы.

 

Последствия нарушений речевого развития весьма существенны. И именно для того, чтобы каждый ребёнок с особенностями развития речи получил возможность реализоваться в обществе, предлагаем познакомиться с программой речевого развития от Семейного центра «АСТРЕЯ».

 

 ДЛЯ КОГО:

Программа рассчитана на детей, имеющих коммуникативные и речевые нарушения в диапазоне от коррекции звукопроизношения до отсутствия речи, задержек речевого развития различного генеза (сенсомоторная алалия, аутистический спектр расстройств, дизартрические нарушения):

 

Запуск речи у не говорящих детей -

Дислалия

Дизартрия

ФФН

ОНР

ЗРР

ЗПР

Алалия

Дислексия

Дисграфия

Заикание и другие

 

ФОРМЫ РАБОТЫ:

Индивидуальная работа с логопедом-дефектологом, психологом-педагогом, кинезиологом, нейропсихологом, сенсорным терапистом, игротерапевтом

Групповые занятия - коммуникативно-речевые, сенсо-моторные, вокально-музыкальные, творческие группы для детей со специфическими моментами речевого и коммуникативного развития.

ПРЕИМУЩЕСТВА программы:

Комплексный, системный подход. В разработке программы для вашего ребёнка участвуют несколько специалистов.  Все специалоисты находятся в одном центре, в одном месте.

Совместно друг с другом они разрабатывают программу, которая учитывает причинно-следственные связи возникновения расстройств речи. Такой подход позволяет ребёнку прочно закреплять получаемый опыт и переходить к более сложным задачам.

Индивидуальный подход. Программа разрабатывается для каждого ребёнка с учётом его особенностей развития для максимальной пользы.

Работа с детьми различных возрастов. Наши специалисты работают, в том числе с самыми маленьким детьми. И чем раньше вы начнете работу с ребёнком по развитию речи, тем проще и эффективней будет весь процесс.

Использование новейших разработок в области развития речи. Обучение и развитие вашего ребенка происходит с помощью самых современных и эффективных методов. Кроме этого, эти методы являются опробованными и безопасными для самого ребёнка.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ

Коррекция звукопроизношения.

Развитие речи ребёнка.

Запуск речи у неговорящего ребенка.

Развитие различных видов мышления.

Сенсомоторное развитие и совершенствование движений.

Прогресс в освоении навыков чтения и письма.

Развитие целенаправленного поведения у ребёнка с поведенческими трудностями.

 

 

Методы работы:

 

ЛОГОПЕДИЯ

 

Коррекционная работа логопеда с детьми направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путём проведения индивидуальных, фронтальных логопедических занятий, проведения дополнительной логопедической работы.

 

Основными задачами логопеда являются:

 

Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи детей;

Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми общеобразовательных программ;

Разъяснение специальных знаний по логопедии среди родителей.

 

 

Направления коррекционной работы логопеда:

Развитие речи;

Развитие фонематических процессов;

Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания;

Постановка и автоматизация дефектных звуков;

Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи;

Формирование связной речи, навыков построения связного высказывания.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

Логопедический массаж

 

Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;

Развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности.

 

Развитие зрительного восприятия и узнавания;

Развитие зрительной памяти и внимания;

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

Развитие пространственных представлений и ориентации;

Развитие представлений о времени;

Развитие слухового внимания и памяти;

Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

Развитие различных видов мышления:

 

Развитие наглядно-образного мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям).

 

Многие считают, что логопед занимается только постановкой звукопроизношения, сидя с ребёнком за столом. Но речь – не только последовательность звуков, это очень сложный и многогранный процесс.

 

Мы помогаем неговорящим детям «запустить» речь, детям с коммуникативными трудностями – свободно пользоваться уже имеющейся речью, детям с общим недоразвитием речи – развить и отладить речевые процессы, научиться правильному звукопроизношению. А заниматься можно не только за столом, но и на полу, качелях, батуте. Мы – за игровую логопедию.

 

Игровая логопедия

 Игровая логопедия – это системный подход, который развивает наш центр.  Этот подход предполагает более широкое видение речи. В связи с этим мы работаем как с детьми, имеющими серьезные речевые трудности, так и с маленькими детьми, начиная с полутора лет. Основные положения подхода – это системная оценка проблемы, ориентация на мотивацию ребенка и предоставление различных опор (жестовых, предметных, музыкальных, ритмических).

 

Как это работает?

Мы видим речь как сложноорганизованную систему  и у нас есть представление об ее устройстве. Мы наблюдаем те предпосылки, дефицит которых и приводит к задержке речевого развития или разбалансированности коммуникации. В зависимости от диагностики наши занятия будут направлены как на «доращивание» необходимых предпосылок, так и на формирование речи в условиях существующего дефицита функций.

 

Как это помогает?

Мы ищем актуальный для ребенка мотив, который есть всегда. Мы подбираем  тот уровень опор, которые будет доступен ребенку и шаг за шагом приведет к формированию звучащей речи.

 

Как это происходит?

Это совсем не похоже на классическую логопедию с картинками и за столом (хотя на определенных этапах мы так тоже работаем). Логопед с ребенком могут сидеть на полу, плеваться пробками, петь, под  ритм песни посыпать руки манкой, а с кем-то логопед за все занятие не произнесет ни слова.

 

 

НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ

 Нейропсихолог в игровой форме помогает формированию предпосылок развития высших психических функций – памяти, восприятия, мышления, речи.

 

Основные направления работы:

 

Развитие и коррекция внимания

Развитие и коррекция восприятия

Развитие и коррекция памяти

Развитие и коррекция мышления

Развитие и коррекция речи

Развитие и коррекция моторики

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы

 

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПД).

 ПД – вид коррекционных занятий, который направлен на работу с эмоционально-личностной, волевой, моторной и когнитивной сферами развития ребенка.

 

На занятиях ребенок взаимодействует с разнообразными изобразительными, природными и другими материалами,  что помогает активизировать познавательную активность, повысить уровень произвольности, научить выполнять программы разных уровней сложности.

Действия и игры с изобразительными материалами становятся источником новых сенсорных впечатлений и эмоциональных переживаний ребенка, формируют новые потребности и провоцируют необходимость приобретения новых навыков для удовлетворения возникших потребностей.

Важно,  что использование средств изобразительного искусства образует большое поле для решения коррекционных задач в сфере базовых коммуникативных навыков, таких как выработка указательного жеста, совместное внимание, совместное действие и выстраивание диалога.

Совместная с ребенком изобразительная деятельность позволяет в интересной и доступной ребенку форме работать над его умением выстраивать и понимать сюжет,  учит анализировать, обобщать, а так же расширяет его знания об окружающем мире.

Занятия ПД способствуют освоению границ и выстраиванию схемы тела ребенком,  корректируют его самосознание и обогащают сенсорный опыт.

Этот метод подходит всем детям.

 

 

ЛОГОРИТМИКА

Задания, выполняемые на занятиях, направлены на:

развитие чувства темпа, ритма, способностей к пению;

развитие дыхания;

развитие слухового анализа;

наращивание/активизацию словарного запаса;

развитие связной речи (монологической и диалогической);

формирование навыков сосредоточения, переключения внимания, регуляции собственного поведения;

активацию памяти.

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ РЕЧИ

Ритм и мелодика — важные компоненты любого высказывания. Часто еще до того, как заговорить, дети воспроизводят длинные слоговые цепочки, с разным ударением, ритмом, интонацией, сопровождают их мимикой и жестами так, что получаются целые «рассказы на тарабарском языке».

Достаточно вспомнить общение на малознакомом иностранном языке: даже не зная слов, мы можем понять собеседника с помощью интонации, мимики, жестов. Это показывает нам, что мелодический и ритмический компонент высказывания является базовым, и усваивается в первую очередь.

Опираясь на органичную мелодико-ритмическую подсказку, мы помогаем детям, которые уже овладели речью на уровне произнесения изолированных слов, начать использовать фразовую речь, объединяя с помощью музыки отдельные слова в предложения.

Наша цель — показать детям одну из главных возможностей, которую дает нам речь — возможность общения.

 

ИГРОТЕРАПИЯ, ПЕСЧНАЯ ТЕРАПИЯ

Игротерапевт – это психолог, который может помочь ребёнку справиться со сложностями эмоциональной саморегуляции, используя игровые методы взаимодействия и средства арт-терапии.

 

СЕНСОМОТОРНАЯ КОРРЕКЦИЯ

Формирование целостного образа тела является основой для занятия любой деятельностью, в том числе для успешного познавательного развития. Специалист по сенсомоторной коррекции помогает ребёнку научиться чувствовать и регулировать своё тело средствами индивидуально выстроенных сенсорно-двигательных занятий, которые проходят в игровой форме.

 

Занятия в группе  «Развитие речи»

Это мульти модульные занятия для детей с проблемами в речевом развитии, во время таких занятий отрабатывается необходимая база для коррекционной работы логопеда и других необходимых специалистов. Логоритмика, развитие крупной и мелкой моторики, сенсорная интеграция, двигательная терапия, игротерапия. Логопедические игры, ремесленная мастерская, игровая ритмика.

 

И ЕЩЕ!

  • Родительская группа: семинары, обсуждение сходных проблем
  • Арт-терапевтические мастер-классы для детей и родителей

Групповые/индивидуальные занятия для родителей: как справляться с гневом, как реагировать на негативное поведение ребенка, как принять ребенка, обучение элементам поведенческой терапии и пр.

  • Индивидуальные занятия с психологом для детей по преодолению негативизма, тревожности, агрессии, нормализации поведенческих реакций

 

 

 

 

Программа разрабатывается индивидуально, подбор методик индивидуально!  

 

Всегда рады ответить на любые ваши вопросы!

 

Контакты: Семейный Центр «АСТРЕЯ», ул. Мира, 115, «а». Звоните! Тел. 2289911

`

ООО Семейный Центр «АСТРЕЯ»
ИНН/КПП 2465301452/246501001
ОГРН 1132468058436
Россия, г.Красноярск,
ул. Железнодорожников, д. 20 г
тел.: +7 (391) 228-99-11
пр. Мира, д. 115 a
тел.: +7 (391) 228-90-11
e-mail: center2811@yandex.ru
© 2014-2017г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ЛИЦЕНЗИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ 9311-Л от 7 ИЮНЯ 2017г.
Серия 24Л01 № 0002528

Дизайн © ОЛЬГА ГРЯЗЕВА

Яндекс.Метрика