ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
г. Красноярск, ул.Железнодорожников, 20г проспект Мира, 115а
(391)
228-99-11
,
(391)
228-90-11

Психологическая диагностика и сопровождение семьи.

Для того, чтобы понимать, что происходит с вами или с ребенком, вам необходима полная и чёткая картина состояния, основанная на объективных данных. Причем картина должна быть составлена на основе мнений различных специалистов и с помощью различных подходов. Семейный центр «Астрея» приглашает вас и вашего ребёнка пройти комплексную психолого-педагогическую диагностику.

Что такое комплексная психолого-педагогическая диагностика развития ребёнка в представлении Семейного Центра «Астрея»?

  • Во-первых, взаимодействие различных специалистов для более четкой картины. Причем, взаимодействие синергетическое.
  • Во-вторых, поиск корневых причин ситуации и состояния, в котором находится ребёнок.
  • В-третьих, направлена на системное развитие личности ребёнка.
  • В-четвертых, основывается на влиянии различных факторов, в том числе, на качестве семейного воспитания, учебно-воспитательного процесса в детском саду и школе, и других.
  • В-пятых, направлена на повышение эффективности мер по развитию ребёнка.

 

Как проходит диагностика:

  • Изучение медицинской, педагогической информации,
  • Беседы,
  • Активное и пассивное наблюдение,
  • Опрос: интервьюирование и анкетирование,
  • Проективные методы: рисуночные тесты,
  • Эксперименты,
  • Тестирование.

Что является итогом диагностики:

Психолого-педагогические рекомендации, план действий который:

  1. Подтверждает или опровергает наличие социально-педагогической запущенности.
  2. Указывает на деформации личности ребёнка.
  3. Раскрывает причины состояния ребёнка.
  4. Показывает пути, способы и методы профилактики и коррекции состояния.
  5. Прогнозирует дальнейшее развитие ребёнка.

Преимущества диагностики в Семейном Центре «Астрея»:

  • комплексность и разносторонность в изучении ребёнка, стремление к максимальному учету в оценке развития всех его значимых характеристик;
  • изучение детей в деятельности и отношениях, через деятельность и отношения;
  • диагностирование не как самоцель, а как средство, определяющее направление коррекционной помощи ребёнку в преодолении его проблем;
  • участие в изучении и оценке развития ребёнка всех включенных в его судьбу и заинтересованных сторон (родителей, воспитателей, педагогов).

 

Факторы, которые наши специалисты принимают во внимание:

  • физическое развитие и состояние ребёнка;
  • психофизиологические особенности его возраста;
  • динамику физического развития (анамнез);
  • состояние слуха, зрения;
  • особенности развития двигательной сферы;
  • нарушения общей моторики (общая напряженность или вялость, неточность движений; параличи, парезы, наличие их остаточных явлений);
  • координацию движений (особенности походки, жестикуляции, затруднения при необходимости удержать равновесие, трудности регуляции темпа движений, наличие гиперкинезов, синкинезий, навязчивых движений);
  • особенности работоспособности (утомляемость, истощаемость, рассеянность, пресыщаемость, переключаемость, усидчивость, темп работы; увеличение количества ошибок к концу занятия или при однообразных видах деятельности; жалобы на головную боль).

В результате вы получаете полное представление о причинах имеющего состояния вашего ребёнка, путях и способах помощи в разрешении проблем и прогноз развития. Следовательно, вы легко можете планировать те мероприятия, которые будут направлены на изменение состояния вашего ребёнка. Такой подход, в том числе, позволит вам прогнозировать бюджет и использовать денежные средства строго по назначению и целевым образом.  

Психолого-педагогическое сопровождение

Под сопровождением Семейный Центр «Астрея» понимает не просто сумму разнообразных методов коррекционно-развивающей, профилактической, защитно-правовой, реабилитационной и оздоравливаюшей работы с детьми, а именно комплексную деятельность специалистовнаправленную на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей.

Преимущества

 1. Приоритет интересов ребенка.

  • Наши специалисты сопровождения решают каждую проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребенка: информируют членов семьи об адекватных условиях обучения, воспитания и лечения ребенка, как в школе, так и дома, то есть способствовать созданию условий на уровне семьи и образовательного учреждения.
  • Успешность помощи ребенку часто зависит от нескольких специалистов или от того, как взаимодействуют специалист и родитель. Это означает тесное взаимодействие, согласованность работы "команды" специалистов в ходе изучения ребёнка (явления, ситуации): педагогов, психологов, врачей и других специалистов, использование каждым специалистом научных методов исследования, что позволяет получить сугубо специфические результаты, которые являются частью целостного изучения особенностей развития и состояния ребенка

2.  Непрерывность

  • Специалисты центра «Астрея» гарантируют непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы. Специалист сопровождения прекращает поддержку ребенка только тогда, когда проблема решена или когда найдет подход к ее решению. Этот принцип означает также и то, что дети, находящиеся под постоянным воздействием факторов риска, будут обеспечены непрерывным сопровождением в течение всего периода их становления.

3. Системность

  • Принцип системности сопровождения реализуется также через единство диагностики, коррекции и развития - определение основных задач и мероприятий по оказанию помощи ребенку должно основываться на комплексной, качественной диагностике, позволяющей выявить не только его проблемные, но и сильные стороны - резервные возможности, на которые можно будет опираться при проведении работы с детьми.
  • Системный, целостный подход к человеку предполагает анализ связей и отношений не только внутри системы (внутреннего мира человека), но и вне ее. Целостность ребёнка как личности может быть понята лишь во взаимосвязи с более широкими социальными системами - семьей, социальным окружением, обществом.

Цели сопровождения: 

  • Оказание помощи детям, которые нуждаются в особых обучающихся программах;
  • Создание эмоционально благоприятного климата в педагогическом составе и детском коллективе;
  • Своевременная диагностика и коррекция нарушений в развитии;
  • Повышение психологической и педагогической компетентности родителей и учителей по вопросам касающихся обучения и воспитания ребенка;
  • Изучение индивидуальных особенностей детей.
  • Коррекция имеющихся недостатков в развитии.

Этапы сопровождения: 

 1. Диагностический.

Целью данного этапа является осознание сути проблемы, её носителей и потенциальных возможностей решения. Он начинается с фиксации сигнала проблемной ситуации, затем разрабатывается план проведения диагностического исследования. На этом этапе важно установить доверительный контакт со всеми участниками проблемной ситуации, помочь им вербализовать проблему, совместно оценить возможности ее решения.

Применяются такие методы как: тестирование, наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности ребенка, документация, анкетирование родителей и другие.

 2. Поисковый этап.

Его цель - сбор необходимой информации о путях и способах решения проблемы, доведение этой информации до всех участников проблемной ситуации, создание условий для осознания информации самим ребёнком.

 3. Консультативно-проективный этап.

На этом этапе заключается договор между родителями и семейным центром «Астрея», родитель пишет согласие с выбором формы специального образования. Специалистами предварительно изучается медицинская карта развития ребёнка. Каждый специалист проводит углубленную диагностику по направлениям коррекционно-развивающей работы: развитие, речевое развитие, общение, личностная сфера, навыки деятельности.

 4. Деятельностный этап.

Данный этап предполагает целенаправленный психолого-педагогический процесс, в котором осуществляется взаимодействие специалистов, родителей и детей. Его основу составляет реализация комплексной коррекционно-развивающей программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребёнка. Этот этап обеспечивает желаемого результата.

5. Рефлексивный этап. 

Период осмысления результатов деятельности сопровождения по решению той или иной проблемы. Этот этап может стать заключительным в решении отдельной проблемы или стартовым в проектировании специальных методов предупреждения и коррекции проблем.       

Предлагая психолого-педагогическое сопровождение для особых детей, Семейный Центр «Астрея» реализует возможность полноценного развития детей и защиту прав ребёнка на развитие в соответствии с индивидуальными возможностями.