ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
ул. Железнодорожников, 20г
(391)
228-99-11
(391)
228-90-11

Обучение чтению

Семейный центр «Астрея» представляет программу по пред дошкольной (с 3,5-5 лет) и дошкольной (6-7 лет) подготовке детей.
Хотите, чтобы ваш ребенок любил учиться и делал это с удовольствием? Самое важное- первое впечатление! Обучение чтению с помощью кубиков Зайцева- это волшебная игра, которая увлекает каждого ребенка, а результатом становится- развитие и самостоятельное чтение.

Кубики Зайцева для обучения чтению детей-уникальная методика, благодаря которой дети могут развивать свои способности, играя!

Что такое кубики Зайцева?

Кубик- одна из самых любимых детских игрушек. Каждый из нас может вспомнить, с какой радостью в далеком детстве складывал с их помощью замки и башни. Зная, как дети любят подобные игры, автор при создании своей методики взял за основу именно обычные детские кубики. Однако, они совсем не похожи на привычные нам.

Методика обучения чтению Н.А.Зайцева подразумевает чтение по складам. За одну единицу здесь принимается не буква, как принято в обычных методиках обучения, а именно склад. Он представляет собой естественное усилие, которое производит речевой аппарат при произношении. Т.к. склад является естественным усилием, произносить его не составит труда ребенку практически любого возраста. Склады могут состоять из одной буквы, из двух букв (согласная - гласная), из двух букв (согласная - мягкий знак), из двух букв (согласная – твердый знак).

Кубики Зайцева – это и обучение чтению, и общее развитие, и развитие логического мышления, и логопедические упражнения.

1. Каждый ребенок с самого начала занятий буквально влюбляется в кубики Зайцева. Методика обучения по ним представляет собой не привычную учебную деятельность, а игровую. В процессе игры дети незаметно переходят от просматривания кубиков к самостоятельному чтению. С ее помощью дети учатся к читать, писать, считать и даже осваивать иностранные языки

2. Кубики Зайцева разноцветные, звучащие и различных размеров. Соответственно, увеличивается число каналов восприятия, по которым к ребенку поступает информация, в результате чего повышается эффективность обучения. При обучении чтению по Зайцеву ребенок начинает читать уже после нескольких занятий.

3. Разноцветные кубики помогают детям быстрее понять принципы чтения:

Кубики золотистого цвета с гласными буквами. В методике Зайцева они имеют название «золотые».

Серые кубики – склады со звонким звучанием. Так называемые «железные» кубики.

Коричневые кубики – глухой склад, «деревянные» кубики. Кубики белого и зеленого цветов – знаки препинания.

4. Чтение по кубикам Зайцева развивает и тактильные ощущения детей, музыкальные способности, способствует развитию органов слуха. Чтобы этого добиться, к каждому виду добавлено определенное содержимое. Они не пустотелые, как привычные кубики. Благодаря своему содержимому, они имеют определенное звучание. Кубики Зайцева могут быть наполнены, например, камушками, колокольчиками и др.

 

Как проходит занятие?

Весь процесс обучения построен в форме игры и таким образом, чтобы не перегружать ребенка занятиями. Продолжительность одного занятия - не больше получаса. Во время занятий дети не сидят за партами, как в школе. Они бегают, прыгают, танцуют, лежат, играют. Благодаря свободе действий, игра им не надоедает. Для организации процесса обучения используются не только кубики. В состав методического оборудования также входят и таблицы, где отображены все склады. Во время занятий таблицы находятся перед глазами у детей. Это способствует повышению эффективности обучения.

Можно научиться читать по методике Зайцева, даже не присев!

Дети не учатся сливать сначала буквы в слоги, а потом слоги в слова. Здесь вообще не учат буквы целенаправленно. Они выучиваются сами, благодаря множеству игр и упражнений с кубиками и таблицами, на которых написаны склады, то есть согласная буква, а затем гласная: ПУ, РЭ, МИ, ЛЯ. Писать буквы учатся одновременно или после того, как ребенок начал читать.

Специалист создает доброжелательную, свободную атмосферу в группе без авторитарного стиля общения с детьми. Это позволяет каждому ребенку чувствовать себя «как дома» и полностью раскрыть свой потенциал. При работе с методикой, используются различные дидактические игры, пособия «Пишу красиво», «Читай и пой», а также загадки, пословицы и поговорки, скороговорки, стихи-плакаты.

 

Преимущества обучения чтению по кубикам Зайцева:

  • Сохранение здоровья ребенка. Все просто: дети не сидят за столами, обучение чтению по кубикам Зайцева идёт в основном в ходе подвижных игр.
  • Здоровье глаз. Зрение не портится, потому что обучение чтению по Зайцеву начинается с огромных букв, которые со временем уменьшаются.
  • Развивает органы чувств и тренирует глазные мышцы. Ведь таблицы и кубики расположены в различных частях комнаты и при работе с ними требуется активное движение глаз.
  • Цвет их ярок, тонко и точно подобран, не раздражает глаз, текст крупный и виден издалека, пособия расположены в разных местах помещения, а значит, во время игры идет тренировка глазных мышц.
  • Правильная осанка. Картинки располагаются не на уровне глаз ребёнка, а по принципу: «Чем выше, тем лучше». Так ребёнок, рассматривая, что там нарисовано, тянется вверх, расправляет плечи. Если пособия грамотно размещены, вдоль стен по всему помещению и выше уровня глаз, можно навсегда забыть о потенциальной угрозе сколиоза, гиподинамии и дидактической перегруженности в результате занятий.
  •  Гармоничное развитие детей в области обучения, воспитания, искусства. Часто находясь в руках у детей, кубики разного размера будут воздействовать на мелкую моторику рук, что само по себе сильнейшим образом влияет на развитие интеллекта. У ребенка происходит формирование логического мышления.
  •  Процесс обучения достаточно легкий. В процессе игры дети даже не замечают, как переходят к самостоятельному чтению.
  • Улучшение дикции у детейразвитие музыкального слуха. Ведь все кубики – звучащие: поделены на согласные-гласные, звонкие-глухие. Таблицы дети не читают, а поют. БО-БУ-БЫ-БЭ. Кубики издают звуки разного тембра и высоты, а родитель или ведущий будет много раз "озвучивать" кубики. Это развивает музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память.
  • Занятия по кубикам Зайцева увеличивают словарный состав ребенка. У ребенка формируются навыки грамотного письма.
  • На кубиках Зайцева есть лишь те сочетания букв, которые принципиально возможны в русском языке. Так, например, в его системе нет сочетаний ШЫ или ЖЫ. Занимаясь по пособиям Зайцева, ребенок будет сразу и на всю жизнь застрахован от глупейших ошибок (например, никогда не напишет неправильно "жыраф" или "шына").
  • Отсутствие перегрузок во время обучения, в движении, исключается монотонность, длительное пребывание учащихся в сидячем положении и связанные с этим школьные стрессы.
  • Читаем быстро, читаем бегло. Безусловный плюс этой методики заключается в том, что ребенок в игровой форме сразу запоминает склад, сочетание букв. Ему не нужно ломать голову над тем, как же прочесть рядом стоящие Б и А. Малыш не запинается и быстро осваивает чтение.
  • Раннее обучение чтению и счету по методикам Н. Зайцева — надежнейшее средство диагностики.Дети ярко проявляются в деятельности, через несколько занятий любому специалисту без специальных тестов ясно, кто есть кто. Определяются как талантливые, чрезвычайно способные к обучению дети — быстрые, так и медленные, требующие особого внимания, а некоторые даже специального обследования. Чем раньше мы это выявим, тем больше будет шансов их выправить.
  • На занятиях чтения по методике Зайцева малыш должен достичь всего сам. Например, правильно сложить кубики, чтобы получилось его имя. Разрабатывается способность работать самостоятельно.
  • Методика Зайцева позволяет в короткие сроки изучить математику, русский язык и иностранный язык.

С какого возраста можно начинать занятия?

Автор рекомендует знакомить детей со своей методикой как можно раньше. Малыши до двух лет могут просто играть с кубиками, изучать склады на гранях. Так ребенок будет подготовлен к процессу чтения в более старшем возрасте.

Оптимальный период для начала занятий – время, когда ребенок начинает самостоятельно разговаривать. Обычно это происходит к 2 годам. В этот период ребенок готов начать обучение. Если малыш начинает заниматься по методике Зайцева в возрасте до трех лет, то самостоятельно читать он сможет примерно через полгода. Данный период считается наиболее благоприятным для обучения чтению, т.к. происходит одновременное развитие речевого аппарата ребенка и закладываются основы обучения чтению.

Как показывает широчайшая апробация, через 15-20 часовых занятий дети четырех-пяти лет начинают читать, складывать и вычитать в пределах ста. В дальнейшем идет работа по укреплению навыков чтения, письма и счета.

Дети в возрасте от 5 до 6 лет научатся самостоятельно читать за 5-8 занятий. Этот возрастной период также считается одним из наиболее благоприятных для начала обучения чтению, т.к. уровень умственного развития ребенка наиболее способствует началу занятий.

Если ребенок стал заниматься по методике Зайцева в 6 лет, для начала самостоятельного чтения ему потребуется всего лишь 5-6 занятий.

 

 

 

Почему обучение через игру- лучший способ развития ребенка?

Какой ребенок дошкольного возраста сможет спокойно сидеть за столом и внимательно слушать педагога? Многие ребятишки к 4-5 годам еще недостаточно созрели, чтобы неподвижно сидеть за столом 20-30 минут и внимательно слушать педагога. Детям долго растолковывают, что такое буква, гласный, согласный, мягкий, твердый звук, изучают по одной буковке. Или дают сложные объяснения, которые для ребенка звучат, как абракадабра.

Когда грамоте обучают неправильно, это может сказаться на отношении ребенка к русскому языку и вызвать у него нелюбовь к чтению, которая останется на всю жизнь.

Многое в развитии ребенка зависит от того, каким образом он научился читать, делал ли он это с удовольствием и стал ли грамотным, не вредил ли процесс обучения здоровью малыша и побуждал ли его к поиску знаний.

Многим ребятам трудно бывает сидеть и слушать абстрактные объяснения, обводить бесконечные узоры в тетрадях, выкладывать звуковые схемы слов. Конечно, умение сидеть за партой пригодится в школе, но ведь ребенок сталкивается с «сидячим» обучением везде: и на рисовании, и на лепке, и когда играет в компьютерные игры, и когда собирает конструктор…

Корни проблемы, возможно, кроются именно в дошкольном детстве, когда не далась первая буква, некрасиво вышла вторая, а окрик педагога оставил в душе убеждения: «Мучение это и скука!» Увы, все традиционные (фонемные) методики обучения дошкольников чтению грешат излишней мудреностью. Обучение чтению с помощью кубиков Зайцева- это методика, которая очень нравится детям и позволяет им научиться читать легко и просто!

Преимущества для родителей от занятий для ребенка по кубикам Зайцева:

1. Здоровье ребенка. Методика изначально продумана таким образом, чтобы не только развивать ребенка и достигать результата, но и сохранять общее здоровье ребенка в отличном состоянии. Вы сможете быть спокойны, что зрение, осанка, слух ребенка не только не испортится, но и улучшится!

2. Увлекательный и полезный досуг для ребенка. Игровые площадки для детей- это хорошо и при этом здорово, когда ребенок может не только выплеснуть накопившуюся энергию, но и обучиться в процессе игры.

3. Всестороннее развитие. Кроме того, что ребенок научается чтению, он развивает свой интеллект, логическое мышление, самостоятельность, дикцию, музыкальный слух, словарный запас и многие другие аспекты важные для формирования личности. Формируется интерес к книгам. Ребенок полюбит читать!

4. Ранняя диагностика особенностей развития ребенка. Специалист в процессе обучения- игры сможет выявить способности ребенка, а также моменты, на которые стоит обратить особое внимание. Чем раньше это выявить, тем больше шансов их выправить на ранней стадии развития.

5. Помощь ребенку, у которого есть трудности в обучении. Если ребенок не успевает за темпом современных школьных программ, имеет проблемы с чтением, метод Зайцева поможет «выправить» ситуацию без дополнительного стресса для ребенка.

6. Правильное первое впечатление от обучения. Первое знакомство с процессом обучения закладывает фундамент того, как ребенок будет относиться к этому в будущем. Будет ли он любознательным или изначально скучно-организованные занятия «отобьют» все желание учиться. Методика позволяет быть уверенными, что ребенок будет уверенно шагать в мир знаний и получать от этого радость!

 

Запись по т 2289911

Семейный центр АСТРЕЯ

Железнодорожников 20г