ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
г. Красноярск, ул.Железнодорожников, 20г проспект Мира, 115а
(391)
228-99-11
,
(391)
228-90-11

Логопедическое обследование

Логопедическое обследование необходимо для определения уровня речевого развития ребенка.

Данное обследование предназначено для любого возраста, мы работаем с детьми с рождения.

 С чем к нам обращаются:

  • Для профилактики развития речи
  • Плохое звукопроизношение
  • Отсутствие  речи
  • Плохая связанная речь
  • «каша во рту»
  • Неправильное согласование слов  в предложении (красный роза)
  • Перестановка  букв и слогов в слове (почему – ачепук)
  • Повтор одинаковых слогов – машишина
  • Повтор одного и того же слова, одной и той же фразы за мамой –  (мама - Саша пойдем гулять = ребенок повторяет дословно Саша пойдем гулять)

Для чего необходимо данное обследование:

  • Профилактика нарушений развития речи.
  • Рекомендации по развитию речи.
  • Разработка коррекционной программы.
  • Путь абилитации ( для детей с острыми нарушениями речи).
  • Подготовка ребенка к садику, к школе.

Как подготовится к встрече

С вашей стороны волнующие темы и вопросы, лучше их записать на лист бумаги.
Что вас волнует, повод для обращения.
Медицинская карта в том числе выписки из частных клиник если есть.
Вспоминайте как протекала беременность, можно взять свою карточку, мы зададим вам много вопросов  для выяснения подробностей: токсикозы, прием антибиотиков, отеки и прочее. Подробный опрос - это диагностические параметры для того чтобы определить ту или иную степень рисков.
Первоначальное речевое развитие – когда закричал, гуление,  лепет, первые звуки, первые слова, когда пополз, встал, пошел.

Как собрать и настроить ребенка

Это крайне важный момент, обратите внимание на данные пункты:

Заранее проговорить с ребенком куда идем, зачем идем, что там будет возможность поиграть.

Чтобы ребенок был сыт. Не хотел спать, выберите его активное время при записи на обследование.

Преимущества работы с нашим центром:

  • Системный комплексный подход - все специалисты для коррекции речи в одном месте, взаимодействуют друг с другом, работают в одной команде - это значит, всестороннее и оперативное отслеживание динамики и развития, коррекции речи.
  • Оптимальный подбор современных, эффективных  методов для качественных результатов. 
  • Большой опыт специалистов, в том числе личный - точная оценка ситуации, эффективный путь абилитации.
  • Все специалисты в одном месте для развития высших психических функций (память, внимание, логика, речь)  у детей с проблемами развития речи.
  • Образовательная и эмоциональная поддержка семьи.

Обследование проходит один час - это первая встреча, вторая 20 минут - обратная связь для родителей, рекомендации, направления к другим специалистам.

 Что вы получите по итогу:

  • Заключение по итогам осмотра.
  • Устные и письменные рекомендации.
  • Памятки и упражения согласно диагноза.
  • Мы рекомендуем записать ход всей консультации на аудио.
  • Вторая встреча по заключению через 2 – 4 дня. Встреча 20 минут – подробная обратная связь с обьяснениями заключения, ответы на ваши вопросы.

БОЛЕЕ ПОДРОБНО О КОНСУЛЬТАЦИИ

Обследование начинается с беседы.

Тему для беседы и пособия, логопед подбирает, учитывая возраст ребенка. Во время беседы логопед старается установить контакт с ребенком, а также выявляет, как понимает ребенок его речь, пользуется ли он фразой, правильно ли произносит звуки. Установление контакта и сама беседа помогают логопеду получить представление о речевом развитии ребенка.

Другим приемом обследования является наблюдение логопеда за ребенком в процессе его деятельности, которую организует логопед, предлагая ребенку различный материал (игрушки, картинки) и ставя перед ним различные задания игрового и учебного плана. Приступая к обследованию ребенка, логопед изучает все стороны речи: импрессивную и экспрессивную ее стороны.

Обследуя импрессивную сторону речи (понимание речи), логопед ориентируется на то, как понимает ребенок: названия различных обиходных предметов; обобщающие понятия; как ребенок понимает и выполняет инструкции и т.д.
При обследовании экспрессивной стороны речи логопед обследует: а) словарь; б) грамматический строй; в) звукопроизношение и т.д.
Для определения словарного запаса логопед подбирает необходимый дидактический материал, используя не только предметные картинки, но и сюжетные, которые позволят называть предметы и их действия, качество, положение в пространстве (для выявления употребления предлогов) и т.д. Обследуя словарь, следует обратить внимание на степень овладения ребенком слоговой структурой слова.

При обследовании грамматического строя выявляется характер оформления ответов, употребления фразы (короткие, развёрнутые), особое внимание обращается на правильное согласование, правильность употребления предлогов. Для более глубокого анализа грамматического строя логопед может поставить перед ребенком дополнительные вопросы, требующие употребления единственного и множественного числа существительных, глаголов.

Данные о строении органов артикуляции логопед получает на основании осмотра ротовой полости. Подвижность артикуляционного аппарата он устанавливает, предлагая ребенку выполнить упражнения артикуляционной гимнастики, при этом отмечается плавность и точность движения, а также легкость перехода от одного движения к другому. Для обследования звукопроизношения логопед подбирает предметные картинки так, чтобы в их названия входили проверяемые звуки в начале, середине и конце слов. Отмечается характер неправильного произношения звука: звук пропускается, заменяется другим звуком или искажается. Если ребенок умеет произнести оба звука изолированно, но в речи путает их, следует проверить фонематический слух.


 

Логопедическое обследование носит комплексный характер, поэтому учитываются возрастные, психологические и интеллектуальные особенности ребёнка.
После логопедического обследования ребёнка, родитель может либо убедиться в отсутствии речевых нарушений у ребенка, либо вовремя быть проинформирован о выявленных нарушениях речи у ребёнка и возможностях их преодоления.