оставить
сообщение
заказать
обратный звонок
ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
ул.Железнодорожников 20г
пр.Мира д.115а
228-99-11, 228-90-11
Главная Полезности

Новости

О компании

Фотогалерея

Акции

Видеогалерея

Наши специалисты

Расписание

Контакты

Главная / Детский центр / Логопедическое обследование

Логопедическое обследование

Логопедическое обследование необходимо для определения уровня речевого развития ребенка.

Данное обследование предназначено для любого возраста, мы работаем с детьми с рождения.

 С чем к нам обращаются:

  • Для профилактики развития речи
  • Плохое звукопроизношение
  • Отсутствие  речи
  • Плохая связанная речь
  • «каша во рту»
  • Неправильное согласование слов  в предложении (красный роза)
  • Перестановка  букв и слогов в слове (почему – ачепук)
  • Повтор одинаковых слогов – машишина
  • Повтор одного и того же слова, одной и той же фразы за мамой –  (мама - Саша пойдем гулять = ребенок повторяет дословно Саша пойдем гулять)

Для чего необходимо данное обследование:

  • Профилактика нарушений развития речи.
  • Рекомендации по развитию речи.
  • Разработка коррекционной программы.
  • Путь абилитации ( для детей с острыми нарушениями речи).
  • Подготовка ребенка к садику, к школе.

Как подготовится к встрече

С вашей стороны волнующие темы и вопросы, лучше их записать на лист бумаги.
Что вас волнует, повод для обращения.
Медицинская карта в том числе выписки из частных клиник если есть.
Вспоминайте как протекала беременность, можно взять свою карточку, мы зададим вам много вопросов  для выяснения подробностей: токсикозы, прием антибиотиков, отеки и прочее. Подробный опрос - это диагностические параметры для того чтобы определить ту или иную степень рисков.
Первоначальное речевое развитие – когда закричал, гуление,  лепет, первые звуки, первые слова, когда пополз, встал, пошел.

Как собрать и настроить ребенка

Это крайне важный момент, обратите внимание на данные пункты:

Заранее проговорить с ребенком куда идем, зачем идем, что там будет возможность поиграть.

Чтобы ребенок был сыт. Не хотел спать, выберите его активное время при записи на обследование.

Преимущества работы с нашим центром:

  • Системный комплексный подход - все специалисты для коррекции речи в одном месте, взаимодействуют друг с другом, работают в одной команде - это значит, всестороннее и оперативное отслеживание динамики и развития, коррекции речи.
  • Оптимальный подбор современных, эффективных  методов для качественных результатов. 
  • Большой опыт специалистов, в том числе личный - точная оценка ситуации, эффективный путь абилитации.
  • Все специалисты в одном месте для развития высших психических функций (память, внимание, логика, речь)  у детей с проблемами развития речи.
  • Образовательная и эмоциональная поддержка семьи.

Обследование проходит один час - это первая встреча, вторая 20 минут - обратная связь для родителей, рекомендации, направления к другим специалистам.

 Что вы получите по итогу:

  • Заключение по итогам осмотра.
  • Устные и письменные рекомендации.
  • Памятки и упражения согласно диагноза.
  • Мы рекомендуем записать ход всей консультации на аудио.
  • Вторая встреча по заключению через 2 – 4 дня. Встреча 20 минут – подробная обратная связь с обьяснениями заключения, ответы на ваши вопросы.

БОЛЕЕ ПОДРОБНО О КОНСУЛЬТАЦИИ

Обследование начинается с беседы.

Тему для беседы и пособия, логопед подбирает, учитывая возраст ребенка. Во время беседы логопед старается установить контакт с ребенком, а также выявляет, как понимает ребенок его речь, пользуется ли он фразой, правильно ли произносит звуки. Установление контакта и сама беседа помогают логопеду получить представление о речевом развитии ребенка.

Другим приемом обследования является наблюдение логопеда за ребенком в процессе его деятельности, которую организует логопед, предлагая ребенку различный материал (игрушки, картинки) и ставя перед ним различные задания игрового и учебного плана. Приступая к обследованию ребенка, логопед изучает все стороны речи: импрессивную и экспрессивную ее стороны.

Обследуя импрессивную сторону речи (понимание речи), логопед ориентируется на то, как понимает ребенок: названия различных обиходных предметов; обобщающие понятия; как ребенок понимает и выполняет инструкции и т.д.
При обследовании экспрессивной стороны речи логопед обследует: а) словарь; б) грамматический строй; в) звукопроизношение и т.д.
Для определения словарного запаса логопед подбирает необходимый дидактический материал, используя не только предметные картинки, но и сюжетные, которые позволят называть предметы и их действия, качество, положение в пространстве (для выявления употребления предлогов) и т.д. Обследуя словарь, следует обратить внимание на степень овладения ребенком слоговой структурой слова.

При обследовании грамматического строя выявляется характер оформления ответов, употребления фразы (короткие, развёрнутые), особое внимание обращается на правильное согласование, правильность употребления предлогов. Для более глубокого анализа грамматического строя логопед может поставить перед ребенком дополнительные вопросы, требующие употребления единственного и множественного числа существительных, глаголов.

Данные о строении органов артикуляции логопед получает на основании осмотра ротовой полости. Подвижность артикуляционного аппарата он устанавливает, предлагая ребенку выполнить упражнения артикуляционной гимнастики, при этом отмечается плавность и точность движения, а также легкость перехода от одного движения к другому. Для обследования звукопроизношения логопед подбирает предметные картинки так, чтобы в их названия входили проверяемые звуки в начале, середине и конце слов. Отмечается характер неправильного произношения звука: звук пропускается, заменяется другим звуком или искажается. Если ребенок умеет произнести оба звука изолированно, но в речи путает их, следует проверить фонематический слух.


Этапы речевого развития
(примерный график развития речи малыша):

1 месяц
Малыш начинает осваивать, так называемую, сенсорную речь: формируется речевой слух и сосредоточение - кроха прислушивается, когда к нему обращаются взрослые, и издает в ответ тихие гортанные звуки «г», «к».

2 месяца
Быстро отвечает улыбкой при общении;
Кричит с разной интонацией;
Начинает гулить.

3 месяца
Внимательно слушает обращенную к нему речь;
Начинает различать интонацию взрослого;
Гулит нараспев.

4 месяца
Продолжительно гулит нараспев;
Отвечает взрослому (теперь малыш способен «поддержать» получасовой диалог с мамой и другими близкими);
Пытается подражать интонациям взрослых.

5 месяцев
Продолжительно певуче гулит с цепочками звуков;
Различает ласковый тон (оживляется, улыбается, смеется, гулит в ответ) и строгий (пугается, хнычет, кричит).

6 месяцев
Лепечет, произносит отдельные слоги («ба», «ма», «на»);
Подолгу общается сам с собой;
Узнает по голосу близких.

7 месяцев
На вопрос «где?» ищет знакомый предмет или игрушку и указывает на него (нее) пальцем;
Продолжительно и активно лепечет.

8 месяцев
Начинает понимать и выполнять простые просьбы типа «дай ручку»;
Пытается повторять за взрослыми слоги и жесты.

9 месяцев
Выполняет более сложные просьбы: «поцелуй маму», «принеси шарик»;
Знает свое имя, откликается на зов;
Привлекает к себе внимание словами и жестами;
Говорит с разной интонацией.

10 месяцев
Повторяет за взрослым новые слоги;
Произносит первые лепетные слова («ма-ма», «па-па», «ба-ба»);
По просьбе взрослого показывает части своего и чужого лица и тела: глазки, носик, ушки и т. д.

11 месяцев
Говорит «дай», «на» и т. д,
Понимает значение слова «нельзя».

1 год
Легко повторяет новые слоги;
Машет головой в знак отрицания и ручкой на прощание;
Произносит 6 -10 облегченных слов («ням-ням», «ля-ля»).

1-1,5 года
Интенсивно пополняет свой пассивный словарный запас;
Выполняет поручения взрослых;
Подолгу эмоционально лепечет, подчеркивая «смысл» мимикой, жестами, интонацией;
Подражает различным звукам (мяукает, жужжит);
Называет свое имя и показывает на пальчиках возраст;
Пытается связать в предложение два слова;
В 1,5 года произносит около 30 простых по звуковому составу слов.

1,5-2 года
Понимает смысл слова, фразы, активно анализирует речь взрослых;
Пытается соотнести слова с абстрактными значениями, хотя и понимает их часто по-своему. Например, связывает слово «мужчина» только со своим папой;
Подражая взрослым, легко произносит знакомые и незнакомые слова – как адресованные ему, так и случайно услышанные от окружающих;
Говорит фразами. Начинает понимать грамматический строй речи;
Строит интонационно четкие вопросительные и восклицательные предложения. Очень любит задавать вопросы «что это?», «кто это?»;
В 2 года имеет активный словарный запас из 100-300 слов.

2-2,5 года
Говорит существенно «чище», владеет большей частью звуков родной речи;
Достаточно связно строит предложения (структура речи приближается к речи взрослого, хотя правила грамматики использует еще неточно, заменяя их собственными);
Активно использует новые слова во время диалогов со взрослыми;
Задает вопросы «когда?», «где?»;
В 2,5 года имеет словарный запас из 500-1000 слов (в этом возрасте мальчики обычно несколько отстают от девочек – менее активно используют в речи новые слова, но к 3 годам догоняют ровесниц).

2,5-3 года
Понимает почти все, что ему говорят (пассивный словарный запас растет очень быстро);
Произносит артикуляционно-сложные звуки и слоги (иногда правильное произношение сочетается с выдуманным);
Дополняет речь ритмичными движениями, жестами, мимикой;
Постоянно задает вопросы (в том числе «почему?» и «зачем?») и легко отвечает на те, что адресованы ему;
Использует в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
Достаточно свободно говорит (может рассказать о прошедшем дне, однако пересказать текст еще не способен);
Может начать ругаться, используя бранные слова, которые где-то услышал (не ругайте ребенка, ведь это тоже одно из проявлений развития речи – просто объясните, почему некоторые слова лучше не произносить);
В 3 года имеет словарный запас из 2000-3000 слов. Грамматический строй речи практически аналогичен строю речи взрослого.

В возрасте 6 месяцев дети произносят около 4-5 звуков. Постепенно у ребенка начинает развиваться словарный запас и появляются новые звуки.

К 1 году 3 месяцам ребенок в норме говорит около 40-60 слов и вплоть до 1 года 6 месяцев словарный запас не растет, не изменяется по количеству слов. Это объясняется тем, что у ребенка исчерпались фонетические возможности. Тем не менее в этот период у детей не прекращается речевое развитие, но существенно меняется качество произнесения. Также скачок делает фонетика – появляются новые звуки, двух-, трехсложные слова.

От 1 года 6 месяцев до 1 года 8 месяцев словарь резко увеличивается:

В 1,8 составляет 180 слов;
В 2 года – 300 слов;
В 3 года – до 1000 слов.

В 1 год 8 месяцев не все звуки усвоены ребенком. В это время у него есть губные, переднеязычные свистящие (Сь, Зь), Ть-Дь – взрывные, иногда заднеязычные (К), среднеязычные (Й), мягкий (Ль), а также все гласные, кроме Ы. Но нет шипящих Ж-Ш, и твердых С, З, Л, Р.

У ребенка из этого положения есть три пути выхода:

- Нетипичный путь – когда звук просто пропускается.
- Когда отсутствующие звуки заменяются приближенными вариантами произнесения, не свойственные родному языку – «Р» произносится губами, «Н» — французское заднеязычное. Опасность здесь заключается в том, что звуки имеют тенденцию задерживаться в произношении, при этом вырабатываются определенные стереотипы произнесения.
- Когда отсутствующий звук заменяется нормированным, правильным звуком, который уже сформировался в речи ребенка. И эти «заменители» используются регулярно.

Такие субституты близки к отсутствующему звуку по какому-то общему признаку, в качестве которых выступают артикуляционные признаки (моторные), реже – акустические (слуховые). Обычно звонкий звук заменяется парным глухим (Баня – Паня), а шипящие — на «Ть» и «Дь» (Шуба – Тюба). Вместо твердых «Р» и «Л» произносят «Ль» (Рука — Люка, Репа – Лепа, Ложка – Лёка).

Типы развития детской речи:

Существует два типа развития детской речи: звуковой и слоговой. При слоговом типе ребенок очень быстро ухватывает слоговую модель слова: слово «кирпичи» произносит как «титити». Звуковой тип характеризуется тем, что слогоритмическая структура слова не усваивается, остается ударный слог: «кирпичи» — «ти» «ки».

Почти все дети проходят стадию, когда многообразие слов сводится к ударному слогу. При сокращении слоговых цепочек наблюдается следующая закономерность: ударный слог и один из крайних слогов сохраняется. Например голова – гова, молоко – мако, волосы – воси. Это так называемый фактор края, когда сохраняется крайний последний слог, т.к. он оставляет яркий след при произнесении и связан со значительной грамматической нагрузкой.

Логопедическое обследование носит комплексный характер, поэтому учитываются возрастные, психологические и интеллектуальные особенности ребёнка.
После логопедического обследования ребёнка, родитель может либо убедиться в отсутствии речевых нарушений у ребенка, либо вовремя быть проинформирован о выявленных нарушениях речи у ребёнка и возможностях их преодоления.

Стоимость программы
2000
руб.
Консультация логопеда
900
руб.
коррекционное занятие 45 мин
700
руб.
коррекционное занятие 30 мин
`

ООО Семейный Центр «АСТРЕЯ»
ИНН/КПП 2465301452/246501001
ОГРН 1132468058436
Россия, г.Красноярск,
ул. Железнодорожников, д. 20 г
тел.: +7 (391) 228-99-11
пр. Мира, д. 115 a
тел.: +7 (391) 228-90-11
e-mail: center2811@yandex.ru
© 2014-2017г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ЛИЦЕНЗИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ 9311-Л от 7 ИЮНЯ 2017г.
Серия 24Л01 № 0002528

Дизайн © ОЛЬГА ГРЯЗЕВА

Яндекс.Метрика