ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
г. Красноярск, ул.Железнодорожников, 20г проспект Мира, 115а
(391)
228-99-11
,
(391)
228-90-11

Логопед для школьника

В психическом развитии ребенка огромное значение имеет своевременное речевое развитие как сложной, многоуровневой деятельности. Богатая речь, это возможность выражать свои мысли, залог успешной коммуникации.

Коррекционная работа логопеда с детьми направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путём проведения индивидуальных, подгрупповых, фронтальных логопедических занятий, проведения дополнительной логопедической работы.

 

Основными задачами логопеда являются:

  1. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи детей.
  2. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми общеобразовательных программ.
  3. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди родителей.
  4. Прогресс в освоении навыков чтения и письма.

Направления коррекционной работы логопеда:

  • Развитие речи;
  • Развитие фонематических процессов;
  • Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания;
  • Постановка и автоматизация дефектных звуков;
  • Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи;
  • Формирование связной речи, навыков построения связного высказывания.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

  • Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;
  • Развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности.

  • Развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • Развитие зрительной памяти и внимания;
  • Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
  • Развитие пространственных представлений и ориентации;
  • Развитие представлений о времени;
  • Развитие слухового внимания и памяти;
  • Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.
 Развитие различных видов мышления:
  • Развитие наглядно-образного мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
  • Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям).

 

 

ЛОГОРИТМИКА.

Каждый день естественным образом мы используем музыку, звуки и ритмы, зачастую не отдавая себе в этом отчета: повышаем голос, чтобы привлечь внимание, успокаиваем ребенка тихими певучими интонациями, раскачиваемся в такт полюбившейся мелодии. Однако не все знают, что мелодика и ритм — мощные корректоры и регуляторы речевого развития. Поэтому развитие и коррекция речи в процессе выполнения логоритмических упражнений проходит не только чрезвычайно продуктивно, но и максимально органично.

Задания, выполняемые на занятиях, направлены на:

  • развитие чувства темпа, ритма, способностей к пению;
  • развитие дыхания;
  • развитие слухового анализа;
  • наращивание/активизацию словарного запаса;
  • развитие связной речи (монологической и диалогической);
  • формирование навыков сосредоточения, переключения внимания, регуляции собственного поведения;
  • активацию памяти.

ИГРОТЕРАПИЯ

Игротерапевт – это психолог, который может помочь ребёнку справиться со сложностями эмоциональной саморегуляции, используя игровые методы взаимодействия и средства арт-терапии.

СЕНСОМОТОРНАЯ КОРРЕКЦИЯ

Формирование целостного образа тела является основой для занятия любой деятельностью, в том числе для успешного познавательного развития. Специалист по сенсомоторной коррекции помогает ребёнку научиться чувствовать и регулировать своё тело средствами индивидуально выстроенных сенсорно-двигательных занятий, которые проходят в игровой форме.

Основные направления:

  • Дыхательные упражнения
  • «Растяжки»
  • Глазодвигательные упражнения
  • «Ползание»

Другие блоки упражнений включаются в сенсомоторную коррекцию при необходимости и зачастую требуют меньшей проработки.

НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ

 Нейропсихолог в игровой форме помогает формированию предпосылок развития высших психических функций – памяти, восприятия, мышления, речи. Обычно нейропсихолог занимается с детьми старше 4 лет. 

Основные направления работы:

  • Развитие и коррекция внимания
  • Развитие и коррекция восприятия
  • Развитие и коррекция памяти
  • Развитие и коррекция мышления
  • Развитие и коррекция речи
  • Развитие и коррекция моторики
  • Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы