ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
г. Красноярск, ул.Железнодорожников, 20г проспект Мира, 115а
(391)
228-99-11
,
(391)
228-90-11

Гимнастика для отличной памяти!

Детская кинезиология — это современное направление телесно-ориентированной психотерапии,
использующее различные двигательные и дыхательные упражнения
для коррекции проблем в обучении и психоэмоциональном развитии детей и подростков.

Гимнастика Мозга (Brain Gym, образовательная кинезеология, умная гимнастика) - основа детской кинезиологии.

Авторами "Гимнастики Мозга" являются Пол и Гейл Деннисоны. В начале 1980-х они разработали программу восстановления координации  "Гимнастика Мозга", направленную на снятие напряжения в различных группах мышц и на восстановление естественных движений. Они обнаружили огромные возможности физических движений, которые могут быть использованы для успешного развития и обучения как ребёнка, так и взрослого. 

В образовательной кинезиологии объединились знания нейрофизиологии, нейропсихологии, прикладной кинезиологии, практических психологов, развивающей офтальмологии. В этом методе уделяется особое внимание восстановлению взаимодействия и координации между правым и левым полушариями мозга. Перекрёстные движения помогают им работать одновременно. 

"Гимнастика мозга" способствует естественному развитию личности, интегрирует мысль и движение, чем в десятки раз ускоряет передачу информации, обеспечивая оптимальную работу нервной системы. 

 

"Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненнный" Мишель де Монтень. 

 

Гимнастика Мозга включает 26 упражнений, они очень просты, интересны и забавны. 

Упражнения применяются детками, начиная с 3х-летнего возраста, и также эффективны для любого. 

 

"Игра - это единственный путь для проявления высочайших интеллектуальных возможностей человека." Джозеф Чилтон Пирс 

Физические навыки, которые тренируются и развиваются в процессе практики. 

26 упражнений гимнастики мозга:

1. Навыки Организации/Стабилизации 

 с точки зрения комплексного развития двигательных навыков:

- осознание собственного центра массы в положении сидя, стоя, во время ходьбы
- поддержание устойчивого равновесия и ориентации в положении сидя, стоя и во время ходьбы 

- осознание симметричности и асимметричности движений
- установление срединной линии в грудной клетке как опорной оси 

для направленного движения, построение позы тела в процессе пересечения визуальной/звуковой/тактильной/кинестетической срединной линии

(срединная линия является отправной точкой для движений вверх, вниз, вперед, 

назад - движений, необходимых для чтения, письма, счета)
- различение между горизонтальными и вертикальными планами

 (например, для чтения, письма, вычислений)

с точки зрения эмоциональных/социальных навыков:

- раскрепощенное дыхание и чувство физического равновесия для самоуспокоения
- способность к контролю импульсивности, усидчивости, следованию правилам
- способность находить общий язык/входить в контакт с другими
- согласованность вербального и невербального самовыражения
- понимание взаимосвязи вербальной и невербальной информации в процессе общения
- осознание и уважение личного пространства человека
- способность использовать креативность и воображение в активных играх

2. Навыки Управления вниманием (концентрации)/Участия 

с точки зрения крупной моторики (и как базы развития мелкой моторики):

- проприоцептивное осознание для пространственного картирования и телесного образа
- интерпретация направлений в пространстве
- устойчивое внимание (централизованное зрение, динамическое расслабление, 

навыки смотрения)
- способность переводить фокус зрения с близких на дальние объекты (от парты на доску)
- подвижность плечевого пояса (для эффективного движения руки, пальцев кисти,

 и облегчения письма)
- зрительная/звуковая/кинестетическая/тактильная конгруэнтность (ритмическая интеграция зрительных, звуковых, 

тактильных и двигательных ощущений)

3. Навыки Коммуникации/Обработки информации в сфере координации глаза и руки:

- координация рук, ловкость как подготовка для рисования и письма. 
- установка ведущего полушария и руки.
- координация рука-глаз (тактильное или кинестетическое управление движением глаз)
- координация глаз-рука (зрительное управление движением рук)
- координация движения глаз и головы (глаза двигаются независимо от движения головы)
- координация глаз-рука-тело (стабильное центрирование как основа ловкости и бинокулярного зрения)
- навыки держания ручки и письма
- возвратно-поступательные движения кисти и пальцев для точного письма
- двусторонняя интеграция для бинокулярного зрения, слуха, и ведущей руки для письма
В сфере зрительных навыков:
- централизованное зрение для активности в срединной зоне (например, для чтения, 

письма, произношения и вычисления)
- восприятие формы, массы, громкости и движения
- осознание размера и перспективы (осознание отдельных объектов и 

их пространственных отношений)
- навыки смотрения, чувствования и визуализации для символического мышления 

и как основа для отбора и представления информации
- слежение, просмотр и сканирование (как в процессе чтения)
- визуализация (образная память) в связи с звуковой и кинестетической памятью

 (для произношения, расчетов и сочинения)
В сфере слуховых навыков:

- чувство ритма и синхронности (для моторной координации и речи)

- построение речи и языковой репертуар
- речевая артикуляция
- способность к повороту головы во время прислушивания для точного

 определения источника звука
- ритмичное движение и моторные цепочки как база для развития речевых шаблонов
- слуховое распознавание речевых фонем
- способность к распознаванию фонологии разговорного языка: интонации, громкости,

 акцента, ритма
- разговор с самим собой или тихая речь                                                               

 (Выдержка из перевода книги Brain Gym: Teacher"s Edition. 

Paul E Dennison and Gail E. Dennison. 2010)