ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
г. Красноярск, ул.Железнодорожников, 20г проспект Мира, 115а
(391)
228-99-11
,
(391)
228-90-11

Диагностика проблем в обучении

Нейропсихологов иногда путают с врачами: неврологами, невропатологами, психиатрами, особенно с психоневрологами. Нейропсихолог - это не врач, это психолог, работа которого основывается на знании и учёте закономерностей развития нервной системы ребёнка и взрослого.
Нейропсихология – наука о мозговой организации психической деятельности, т.е. наука, которая изучает, как развитие тех или иных участков мозга влияет на развитие человека в целом и на каждую психическую функцию (память, внимание и др.) в отдельности.

Нейропсихолог – это специалист, который находит связь между трудностями в деятельности человека и работой различных участков мозга.

Когда нужно обратиться к нейропсихологу:

Тревожным звоночком станут проблемы, которые ни вы, ни врач объяснить не сможет.  

Если у вашего ребёнка есть следующие проблемы:

  • речевые проблемы;
  • трудности с вниманием;
  • трудности со счётом;
  • трудности с чтением;
  • проблемы с поведением;
  • трудности с запоминанием информации,
  • синдромом дефицита внимания.

Если у взрослого возникают проблемы с памятью, вниманием, мышлением, трудностью с контролем эмоций, и если вы, непонятно почему всегда натыкаетесь на стены, вроде бы видите дверной проём, но всё равно задеваете плечом косяк.
На все эти вопросы Вам поможет ответить нейропсихолог.

Как проходит нейропсихологическое исследование?

На первом этапе выслушивается запрос (жалобы). Нейропсихолог знакомится с ребенком — устанавливает контакт, исследует материал, наглядно демонстрирующий развитие ребенка (тетради, рисунки, поделки и т.п.), собирает информацию о развитии ребенка.

На втором этапе ребенку предлагается серия заданий в игровой или учебной форме (в зависимости от возраста) с картинным (стимульным) материалом или без него. Задания направлены на изучение состояния функций внимания, зрительной и слуховой памяти, зрительно-пространственных функций, навыков планирования и самоконтроля, мышления, речи и т.д.

На третьем этапе нейропсихолог интерпретирует полученные данные и дает предварительное заключение с рекомендациями в устной форме. Письменное заключение выдается через некоторое время по предварительной записи. Полная диагностика возможна с 4 лет.

Нейропсихолог проводит диагностику и подбирает специальные коррекционные двигательные и познавательные упражнения с учетом индивидуальных психологических и возрастных особенностей. Эти упражнения позволяют развивать отстающую сферу головного мозга. Двигательные упражнения могут быть похожи на зарядку или веселую гимнастику; это может быть хождение по тонкой ленточке, разложенной на полу, упражнения с массажными мячиками или наклоны вправо с одновременным поворотом головы влево. Познавательные упражнения выглядят как развивающие занятия – ребенку могут быть предложены картинки для выяснения путаницы в сюжете, задания на выполнение положения предмета (на столе, под ним, слева, справа, за, впереди и т.п.), различные изобразительные задания.

Наибольшая польза от нейропсихологической коррекции будет, если работа начнется как можно раньше с дошкольного и младшего школьного возраста.

Сегодня нейропсихология может рассказать о работе мозга почти каждому из нас. Знания этой науки широко используют для объяснения индивидуальных различий, поэтому нейропсихология применима ко всем людям.

Чаще всего к нам приводят детей с трудностями в учёбе. Причём эти трудности нельзя объяснить тем, что ребёнок ленится или не учит правила. Нейропсихология говорит, что он просто не может в полной мере понять, что и как требуется сделать.

После диагностики назначается программа коррекционных воздействий, которые помогают развить мозг или компенсировать слабость, полученную под воздействием внешней среды. Для этого реализуют комплекс упражнений, которые восполняют пробелы и развивают всю психическую деятельность.

Физически здоровые люди так же могут обратиться к нейропсихологу, например, быстрая утомляемость. Часто причина кроется в слабости подкорковых структур, из-за  которой возникает недостаток кислорода и усталость. Или классическая женская трудность – заехать задним ходом в гараж. С точки зрения нейропсихологии, дело в том, что эволюционно женщинам не нужно было ориентирование в пространстве: задача женщин - охранять очаг, пока мужчины бегали по лесам и горам. Современный человек и не подозревает, что именно участок мозга, отвечающий за пространственные функции, не позволяет ему въехать в гараж, и что можно стимулировать этот участок и избавиться от проблем. Или частая история о мужчинах, которые открывают холодильник и видят только прямо перед собой, мужской мозг вообще особенный: у них преобладает левополушарный тип мышления. Мужчины вычленяют наиболее существенную информацию из всего, что происходит вокруг. Холодильник – скорее побочный эффект. Важно понимать, что у каждого человека своя специфика функционирования мозга и психики. Лабиринтное видение, которое наблюдается в описанном случае, далеко не все считают проблемой. Мужчины на него не жалуются.