оставить
сообщение
заказать
обратный звонок
ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
ул.Железнодорожников 20г
пр.Мира д.115а
228-99-11, 228-90-11
Главная Полезности

Новости

О компании

Фотогалерея

Акции

Видеогалерея

Наши специалисты

Расписание

Контакты

Главная / Детский центр / Диагностика готовности ребёнка к школе

Диагностика готовности ребёнка к школе

Самая главная задача первых лет обучения состоит не столько в приобретении ребёнком определённых знаний и умений. Намного важнее, чтобы после окончания начальной школы ребёнок:хотел учиться,умел учиться,был уверен в своих силах.

Мы поможем выявить:

  • личностную готовность ребёнка к школе – самостоятельность, способность к самоорганизации, желание осваивать знания, интерес к учёбе. 

  • эмоциональную готовность ребёнка к школе – позитивное отношение к себе, другим детям, педагогам; достаточная эмоциональная зрелость, чтобы уметь чувствовать настроение другого человека, уметь сотрудничать.

  • социальную готовность ребёнка к школе – умение устанавливать деловые отношения со сверстниками и со взрослыми, выполнять инструкции.

  • интеллектуальную готовность ребёнка к школе - уровень развития в первую очередь мышления, речи , памяти, внимания.

  • волевую готовность ребёнка к школе – способность к длительному сосредоточению, преодолению желания отвлечься. Сможет ли ребёнок высидеть урок от звонка до звонка?

    Комплексная диагностика позволит оценить психологическую готовность ребёнка к школе по всем направлениям. 

В результате:

  • будут выявлены индивидуальные особенности ребёнка;
  • будет определён актуальный уровень готовности ребёнка к школе;
  • мы обсудим, насколько особенности ребёнка совпадают с требованиями конкретной школы (если вы такую уже выбрали);
  • вам будут предложены рекомендации о том, какие условия обучения являются эффективными для ребёнка (например,  заниматься ли ребёнку в мини-группе, какой способ запоминания для него предпочтительный и.т.д.)  Этими рекомендациями вы сможете руководствоваться при выборе школы;
  • по необходимости, вам будет предоставлено письменное заключение с результатами диагностики.

Готов ли Ваш ребенок к школе. 

Ваш ребенок готов к обучению в школе? Этим вопросом задаются все родители в предверии школьной жизни своего чада.

В большинстве случаев родители и педагоги  скорее всего, согласятся с тем, что если ребенок:

• может назвать себя, своих родителей, бабушку и дедушку;
• знает свой адрес, времена года, месяцы, дни недели и т.д.
• умеет читать по слогам простой текст, сможет скопировать простую фразу;
• считает в пределах 10;
• обобщает и исключает предметы по одному признаку;
• находит сходство и различие между предметами;
• составит рассказ по картинкам;
• знает основные геометрические фигуры и видит их сочетания;
• рассказывает стихотворение. Отвечает на простые вопросы;
• знает 8-10 цветов. Умеет штриховать, рисовать детский рисунок человека, то в обычную массовую школу он поступит и будет учиться.

Как правило на курсах подготовки к школе, да и в детских садах, примерно по таким критериям проводят подготовку детей к школе.
И вот ребенок соответствующий им, этим критериям, идет в школу. Что будет с ним дальше? Все хорошо? Не факт.

Готовность к обучению в школе - это комплексная характеристика ребенка, в  которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности. 

1. Физиологическая готовность ребенка к школе.

Означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает:

  • развитие мелкой моторики (пальчиков),
  • развитие координации движения,
  • знание , соблюдение  и понимание важности соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Этот уровень должен обеспечить выдерживания ребенком соответствующих нагрузок и стимулировать к дальнейшему развитию. Важной составляющей данной компоненты являются соматическое и психическое здоровье ребенка, сформированность навыков здорового образа жизни.  
 

2. Психологическая готовность ребенка к школе.

Включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

 Интеллектуальная готовность к школе означает:

  • к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний ;
  • он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
  • ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
  • должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

  • ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
  • толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
  • нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
  • ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

  •  понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
  •  наличие интереса к учению и получению новых знаний;
  •  способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
  • усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

В действительности психологическая диагностика готовности ребенка к школе может и призвана быть очень полезной для будущего школьника и его родителей. Так как цель настоящей диагностики – не найти «слабые места» или недостатки вашего ребенка, не «профориентировать» его, а выяснить, насколько малыш «созрел» до тех требований, которые ему предъявит учебный процесс – как в школе в целом, так и в данной специализированном классе в частности (в случае, если вы выбрали специализированные школу или класс). Иными словами – насколько ребенок готов учиться и быть в этом успешным. Правильно проведенная диагностика позволяет определить актуальный уровень развития у ребенка умений и навыков, необходимых ученику и, на основе анализа результатов, предложит рекомендации – по выбору оптимального времени начала учебы, по стимулированию и развитию отдельных навыков и умений, возможно, по выбору учебного заведения.

 

 


`

ООО Семейный Центр «АСТРЕЯ»
ИНН/КПП 2465301452/246501001
ОГРН 1132468058436
Россия, г.Красноярск,
ул. Железнодорожников, д. 20 г
тел.: +7 (391) 228-99-11
пр. Мира, д. 115 a
тел.: +7 (391) 228-90-11
e-mail: center2811@yandex.ru
© 2014-2017г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ЛИЦЕНЗИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ 9311-Л от 7 ИЮНЯ 2017г.
Серия 24Л01 № 0002528

Дизайн © ОЛЬГА ГРЯЗЕВА

Яндекс.Метрика