оставить
сообщение
заказать
обратный звонок
ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
ул.Железнодорожников 20г
пр.Мира д.115а
228-99-11, 228-90-11
Главная Полезности

Новости

О компании

Фотогалерея

Акции

Видеогалерея

Наши специалисты

Расписание

Контакты

Главная / Детский центр / Сенсорная интеграция для детей

Сенсорная интеграция для детей

Программа сенсомоторной коррекции для детей в Семейном Центре «АСТРЕЯ»

Что такое сенсорная интеграция? Любой способ сбора и организации информации об окружающем мире называется «сенсорная интеграция». Сенсорная интеграция - это способность:

 

  • Воспринимать информацию, поступающую от всех наших органов чувств
  • Вычленять наиболее значимую информацию
  • Анализировать информацию
  • Вырабатывать соответствующую ответную реакцию (Trott, 1993)

 

То как мы воспринимаем этот мир или реальность- есть результат работы наших сенсорных каналов- зрения, слуха, вкуса, обоняния, тактильных ощущений. Мы нуждаемся в отлаженном процессе сенсорной интеграции для развития, обучения, ежедневной деятельности и коммуникации с другими людьми. Этот процесс не осознаётся нами и в большинстве случаев протекает без сбоев, поэтому узнаём мы о нём только в случае нарушений (умственного и социального развития ребенка). Причины нарушений могут быть самыми разными: от генетических изменений до физических травм.

Если ребенок не может интегрировать информацию, идущую от глаз, ушей и в целом тела, он не в состоянии адекватно оценить реальность, а потому почувствовать и отреагировать соответствующим образом. В этом случае мозг не обрабатывает и не упорядочивает информацию раздражающую сенсорные каналы, и в результате ребенок не получает точные сведения не только об окружающем мире, но и о самом себе. Понятно, что такое обстоятельство дел сказывается и на обучении маленького человека, и на его поведении.

Как выглядит нарушение сенсорной интеграции? Типичные проявления сенсорной дезинтеграции:

– невозможность сохранять оптимальный уровень бодрствования;

– слишком высокий/низкий уровень активности;

– чрезмерная чувствительность к звукам, прикосновениям, вкусовым ощущениям;

– поиск определённых ощущений, что может проявляться в виде гиперактивности;

– трудности в удержании позы;

– трудности в усвоении новых движений;

– плохое усвоение навыков самообслуживания;

– социальные и эмоциональные трудности;

– задержка в развитии речи;

– трудности в обучении.

Сенсомоторная коррекция— метод работы с нарушениями сенсорной интеграции. Детям для физического, психического, интеллектуального и эмоционального развития (сенсомоторная коррекция и метод замещающего онтогенеза).Сенсомоторная коррекция предназначена для оказания эффективной помощи детям с нарушениями поведения и развития, детям с трудностями обучения, в частности детям с дисграфией.

Цель программы: активизация и развитие внимания, памяти, счета, воображения (всех высших психических функций) и гармоничная работа левого и правого полушарий мозга, определение и развитие врожденных способностей ребенка.

Преимущества сенсомоторной коррекции:

  • устраняют первопричину появившихся нарушений.
  • метод сенсомоторной коррекции направлен на механим возникновения отклонений в развитии, что позволяет не только снять отдельный симптом, но и улучшить функционирование центральной нервной системы в целом, повысить продуктивность протекания психических процессов.
  • применение данного метода улучшает у ребенка внимание, память, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снимает гипер- или гипотонус, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
  • важным преимуществом данного метода является возможность добиться устойчивых положительных результатов безмедикаментозно, что является альтернативой традиционной фармакотерапии в неврологической практике при работе с данной категорией детей. 

В процессе занятий используются психологические и нейропсихологические приемы и упражнения, детская йога, техники дыхания, детские тренинги, танцы, стилизованные упражнения.

 В качестве основных приёмов сенсомоторной коррекции используются следующие упражнения:

  • Дыхательные упражнения;
  • Упражнения, направленные на расслабление, нормализацию мышечного тонуса;
  • Упражнения, направленные на повышение уровня активации;
  • Глазодвигательные упражнения;
  • Упражнения, развивающие оральный праксис;
  • Упражнения для развития мелкой моторики и тактильной чувствительности рук;
  • Упражнения для развития крупной моторики;
  • Упражнения, направленные на развитие пространственных представлений.

Как происходит терапия?

Специалист на основании наблюдения за ребёнком, опроса родителей и тестирования определяет характер трудностей и прописывает стратегию терапевтического воздействия. Терапия, основанная на сенсорной интеграции, – не медикаментозная терапия, а коррекционная работа, похожая на игру. Однако, занятия со специалистом – не единственный инструмент воздействия. Специалист разрабатывает программу, которая затрагивает образ жизни ребёнка, потому что процесс сенсорной интеграции происходит постоянно. Поэтому нужна и постоянная поддержка ребёнка в этом процессе. В зависимости от тяжести расстройства программа может быть краткосрочной или долгосрочной.

Данная методика включает в себя следующие этапы:

  • Диагностический этап: исследуется внимание, память, мышление, речь, ориентация в пространстве, биологически заложенные способности и таланты ребенка. Родители узнают актуальные трудности своего ребенка и возможности их преодоления.
  • Коррекционный этап: развитие врожденных способностей, повышение работоспособности, развитие двигательной и пространственной сферы («лево-право», «над-под», «за»-«перед», «далеко»«близко»); становление адекватной схемы тела и образа физического Я, развитие мелкой моторики, улучшение саморегуляции и произвольного контроля, развитие детско-родительских отношений, усвоение школьной программы (письмо, чтение, счет). 

Как проходят занятия? Занятия проходят индивидуально или в малой группе по возрастной категории, 2 занятия в неделю по 45 минут.

Нужно ли это моему ребёнку?

Мы предлагаем родителям заполнить опросники, которые помогут определить, нужна ли ребёнку помощь специалиста по сенсорной интеграции. Если вы ответите положительно более, чем на треть вопросов одного раздела – то, скорее всего, вашего ребёнка следует проконсультировать у специалиста.

Данные опросники не следует использовать как абсолютный диагностический критерий, подтверждающий наличие у ребенка нарушений обработки сенсорной информации. Скорее всего, список следует рассматривать как обучающий инструмент и справочную информацию. Специалисты, способные диагностировать подобные нарушения, помимо контрольных списков имеют собственные инструменты для анализа нарушений сенсорной интеграции.

Пожалуйста, обратите внимание на «пять оговорок», озвученных специалистом по сенсорной интеграции Кэрол Сток Крановиц.

1. «У ребёнка с сенсорной дисфункцией не обязательно имеются все характеристики. Так, у ребёнка с вестибулярной дисфункцией может быть нарушено равновесие, но сохраняется мышечный тонус».

2. «Иногда у ребёнка могут проявляться характеристики дисфункции в один день, но на следующий день их может не быть. Например, ребёнок с проприоцептивными проблемами может спотыкаться о каждую трещину в асфальте в пятницу, но при этом ловить все мячи при игре в футбол в субботу. Непостоянство – визитная карточка любого неврологического нарушения».

3. «У ребенка могут иметься характеристики определённой дисфункции, но при этом самой дисфункции может и не быть. Например, ребёнок, который уклоняется от прикасаний, может быть гиперчувствительным к тактильной стимуляции, но с другой стороны, может просто иметь эмоциональную проблему».

4. «У ребёнка могут одновременно отмечаться признаки гиперчувствительности и гипочувствительности. Например, ребёнок может быть крайне чувствителен к лёгкому прикосновению, его может передергивать от лёгкого похлопывания по плечу, но при этом может абсолютно равнодушно относиться к боли при прививке».

5. «У каждого человека время от времени наблюдаются проблемы сенсорной интеграции, поскольку никому из нас не удаётся всё время быть хорошо организованным. Различные стимулы могут временно нарушить нормальное функционирование головного мозга, перегружая его или лишая сенсорной стимуляции».

Опросники:

Опросник для родителей детей в возрасте 0-3 лет

Опросник сенсорная интеграция

Признаки дисфункции второго года

 

Занятия проводит: Роговская Жаннета Александровнапсихолог, специалист в области сенсорной интеграции. Стаж более 30 лет. Имеет практический опыт работы с детьми с повышенными потребностями (ДЦП, РАС, ДС, СДВГ, множественные комбинированные нарушения) более 13 лет.

Повышение квалификации: Московский институт открытого образования

Стажировки: РБОО «Центр лечебной педагогики» г. Москва.

Обучающие семинары и тренинги:

 

  • «Использование программ раннего вмешательства для детей раннего возраста с особенностями развития и детей группы риска», «Современные представления о коммуникации у детей с тяжёлыми функциональными нарушениями» (АНО «Новгородский детский центр)
  • «Психофизиологические подходы к диагностике, коррекции и сопровождению детей с СДВГ» (Центр «Нейро», г. Волгоград)
  • Психопедагогика: помощь детям с РДА: Патрик Сансон (Bice)
  • Коррекционная работа с детьми на основе теории построения движений НА Бернштейна» (Профессиональное медицинское объединение психотерапевтов, психологов и социальных работников).
  • Соматика Ханны (Сибирский Центр Соматики)
  • «Игра и движение» (Зельдин ЛМ, Захарова ИЮ РБОО «Центр лечебной педагогики» г. Москва)

 

 

КОНТАКТЫ: Семейный Центр «АСТРЕЯ». Мира, 115 «а». Звоните: 271-11-01




Стоимость программы
3500
руб.
Первичная встреча (подростки, взрослые) Продолжительность 1,5 часа
2000
руб.
Первичная встреча+диагностика (дети). Продолжительность 1 час
1500
руб.
Повторная встреча (дети)
700
руб.
Группа от 3 до 5 лет
900
руб.
Группа от 5 до 7 лет
1200
руб.
Группа от 7 до 14 лет
`

ООО Семейный Центр «АСТРЕЯ»
ИНН/КПП 2465301452/246501001
ОГРН 1132468058436
Россия, г.Красноярск,
ул. Железнодорожников, д. 20 г
тел.: +7 (391) 228-99-11
пр. Мира, д. 115 a
тел.: +7 (391) 228-90-11
e-mail: center2811@yandex.ru
© 2014-2017г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ЛИЦЕНЗИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ 9311-Л от 7 ИЮНЯ 2017г.
Серия 24Л01 № 0002528

Дизайн © ОЛЬГА ГРЯЗЕВА

Яндекс.Метрика